Поцарапали на стоянке: как вычислить виновникаПоцарапанная у подъезда или на стоянке машина – типичный случай, с которым хотя бы раз сталкивался каждый водитель. Это настолько рядовая вещь, что большинство транспортных средств приходится периодически рихтовать именно от таких царапин, оставленных отнюдь не ветками. Типичный случай – ряд плотно припаркованных друг рядом с другом машин. Когда водителю приходится открывать дверь, он по невнимательности может задеть ею крыло соседнего автомобиля. Другой вариант — неудачная попытка встроиться на площадку.

Самое обидное, что 99% таких мелких вредителей не оставляют записку со своими контактами, а преспокойно едут по своим делам, скрываясь с «места преступления». Хотя дефект, как правило, невелик, хозяину автомобиля все равно становится очень неприятно, особенно если машина новенькая или ухоженная.

Можно ли вычислить неаккуратного соседа по площадке и привлечь его к ответственности? Оказывается, можно. Для этого используется специальная функция видеорегистратора – «мониторинг парковки», которая встроена в некоторые агрегаты. Ее использование позволяет аппарату пребывать в спящем режиме, который превращается в активный при ударе (срабатывает детектор). После включения начинается запись и в дальнейшем можно будет отследить номер отъезжающего автомобиля.

Почему лишь немногие пользуются подобной возможностью видеорегистратора? Причин несколько:

Аккумулятор. Поскольку питание аппарата осуществляется от прикуривателя, он «привязан» к заведенному мотору. После вытаскивания ключа зажигания остается резерв всего лишь на 20-30 минут съемки.

Принцип срабатывания. Так как запись начинается лишь через пару секунд после нанесения удара, не всегда удается удачно заснять другой автомобиль – хроника может оказаться попросту бесполезной. Зависит это от поведения водителя: если он притормозит, чтобы посмотреть на результат своих действий, съемка может быть результативной. Однако многие нарушители уезжают быстро и уверенно, даже не думая о возможности принести извинения или компенсировать ущерб.

Ограничения. Регистратор физически не может охватить весь периметр пространства около автомобиля, поскольку на него накладываются определенные ограничения по углу обзора. Конечно, можно поместить агрегат в другом месте, однако в большей части машин он находится на лобовом стекле.

Низкая чувствительность датчика. Как показывает практика использования наиболее популярных датчиков, они активизируются лишь при достаточно ощутимом толчке, игнорируя незначительные. Для появления же царапины достаточно едва заметного касания.

Как поступить водителю? Поскольку стандартно установленный регистратор не может охватить пространство около заднего бампера, его необходимо защитить правильным выбором места парковки. Это можно сделать, устроившись в ровном ряду параллельно припаркованных машин, стоящих задней частью у стены или забора. Получается, что при таком раскладе под возможным ударом будет находиться лишь та сторона, которая защищена видеонаблюдением.

Если регистратор с подобной функцией еще не куплен, имеет смысл почитать подробное описание разных моделей, составить их список. Автоинструкторов тоже можно спросить, ведь они зачастую интересуются возможностью полной защиты автомобиля и могут дать дельный совет. При самостоятельном выборе ориентируйтесь на модель, в которой датчик удара наиболее чувствителен, а время срабатывания камеры – минимальное. Проверить эту информацию можно на автомобильных форумах, где есть примеры реального использования агрегатов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00