Немцы заявили о значительно завышенных показателях экономности электромобилейОдин из европейских автоклубов ADAS стал инициатором исследования рентабельности автомобилей с разным типом двигателей. Пресс-конференция 5 мая принесла неожиданную новость: оказывается, использование электромобилей вовсе не несет ту выгоду, которая ему приписывается. Эксперты считают, что легенда о якобы дешевом обслуживании такого автомобиля – это утка, пущенная его создателями для повышения спроса на новинку. При этом экологические преимущества электрокаров никто не оспаривает, речь идет только о финансовой составляющей их эксплуатации.

Для подсчета брали средние показатели по стране: стоимость обслуживания авто на протяжении 4 лет при условии ежегодного пробега в 15 000 км. Несмотря на отсутствие необходимости покупать топливо, и при условии наличия льгот на экологически чистое транспортное средство, общие расходы на содержание электрического железного коня влетят в копейку по сравнению с тратами владельцев обычных авто.

Стоимость электромобилей несоизмеримо выше стоимости их бензиновых собратьев. На примере моделей Volkswagen Up с разным типом двигателя можно увидеть разницу в 11 000 евро – это цена еще одной новой машины. Если человек живет в небольшом городе, для приобретения ему придется преодолеть расстояние до другого населенного пункта, ведь электрокары доступны лишь в крупных точках продаж. Расходы на обслуживание и ремонтные работы очень высоки, поскольку производство запчастей для таких транспортных средств обходится гораздо дороже, лицензию на него имеют лишь несколько автомобильных брендов.

Получается, что на деле электрокар – скорее дорогая экологически чистая игрушка, чем машина для среднего класса. К сожалению, все эти нюансы становятся очевидны лишь после приобретения, поскольку производители не намерены акцентировать внимание на недостатках своих товаров. Ограниченность хода – еще один минус, который может быть также выражен в денежном эквиваленте. Чтобы преодолеть значительное расстояние (к примеру, между городами), водителю придется искать заправку, тратить целый день на восстановление заряда.

Конечно, правительство многих стран заинтересовано в уменьшении количества бензинового транспорта, который неизбежно портит экологическую обстановку. С этой целью потенциальных владельцев электрокаров стимулируют к приобретению самыми разными способами – бесплатной парковкой, сниженными транспортными налогами, субсидиями. В большинстве случаев этого недостаточно, чтобы перекрыть полную стоимость приобретения и эксплуатации электрокаров.

Если перевести показатели в цену за километр, то даже внутри одной линейки Ford Focus разница составит 5 евроцентов. Самой дорогой оказалась Tesla Model S – за проезд одного км на ней придется раскошелиться на 1,37 евро. Пока что общемировой парк электромобилей насчитывает около 1 миллиона единиц, при этом он активно развивается.

Наиболее популярной моделью по рейтингу всех стран стала Nissan Leaf, которая относится к среднему ценовому сегменту. Наибольшее число экологически дружественных авто зарегистрировано в США, далее следует Китай и Япония. В России их пока что менее 700.

Система управления такой машиной не слишком отличается от привычной (разве что нет ключа зажигания), поэтому частный инструктор по вождению в Москве для владельца электромобиля вряд ли понадобится. Перед ним скорее встанут другие вопросы: где заряжать свое транспортное средство, ведь профильных заправок пока что очень мало, где найти запчасти.

Около года назад уже поднималась волна протестов против повсеместной рекламы электрокаров как абсолютно безопасных для природы транспортных средств. К примеру, американские эксперты говорят, что это напрямую зависит от региона, в котором используется электромобиль. Если электростанции работают на каменном угле, то вред от использования электричества окружающей среде наносится не меньший, а то и больший, чем от топливных двигателей.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00