Неопытные водители особенно боятся непогоды, поскольку густой туман, снег или дождь значительно ухудшают видимость. Контролировать ситуацию на дороге в таких условиях гораздо сложнее, есть риск не заметить важный знак, проехать свой поворот или вовсе столкнуться со встречным автомобилем. Дворники, которые призваны в режиме нон-стоп убирать капли со стекла, сами тоже могут оказаться помехой за счет своей массивности. Да и расчищают они только часть лобового стекла, оставляя углы вне зоны видимости. Производители автохимии предлагают свое решение проблемы – «Антидождь». Специальная жидкость содержит водоотталкивающие полимеры, которые создают на стекле тонкую невидимую пленку. В результате водитель получает прекрасный обзор и не беспокоится о потеках воды, а дворники не садят аккумулятор.
Перед покупкой важно выяснить, какой именно вариант «Антидождя» является самым лучшим и показывает ожидаемый результат. Салфетки, пропитанные спиртовым составом, а также дешевые баллончики рублей за 100-150 нужно отметать сразу – они не только не работают, но еще и имеют специфический неприятный запах, который будет преследовать водителя всю дорогу. Капсулы с приставкой «нано» подкупают скорее экзотическим способом использования – их необходимо раздавить в руках и быстро нанести на лобовое и передние стекла. Эффект действительно есть, вот только хватает его ненадолго.
Качественные средства для обработки позволяют около 2 лет ездить в дождь без дворников, каждые 6 месяцев обновляя покрытие. Пример продукции – Turtle Wax. Нужно иметь в виду, что эффект скатывания капель со стекла достигается только при наборе скорости от 40 км/час и выше, особенно на загородных трассах. Тогда действительно можно не пользоваться дворниками, так как капли буквально улетают вверх. К сожалению, городская езда и стояние в пробках сводят весь эффект на нет – автомобилю, как и раньше, требуется помощь механического очистителя.
Так как стоимость средств «Антидождь» достаточно высока, рекомендуется приобретать их только в том случае, если человек планирует переезды между городами или регулярно бывает на оживленных магистралях, где разрешена высокая скорость. Экономить на подобной автохимии не нужно, иначе эффект не будет соответствовать заявленному.
Научиться уверенно ездить при плохих погодных условиях поможет автоинструктор. Бутово или другой подмосковный город с благоприятной дорожной обстановкой в ненастье становится настоящей полосой препятствий для молодого водителя. К сожалению, автошкола не акцентирует внимание на таких «мелочах» – какая погода выпала на дни практических занятий, при такой и учатся водить. Чтобы более уверенно чувствовать себя за рулем и знать все тонкости управления автомобилем в сложных условиях, можно записаться на курс экстремального вождения. Подобные учебные проекты проводятся при участии опытных автоинструкторов и даже гонщиков, профессионально работающих с автомобилем.
Даже если посещения курсов в планах пока нет, следует соблюдать проверенные рекомендации для вождения в мокрую погоду – соблюдение дистанции и уменьшение скорости. Таким образом у водителя появляется возможность и время для реагирования, даже если впереди едущий автомобиль внезапно остановился или дорожная ситуация кардинально поменялась. Резкие маневры тоже следует оставить для другой погоды, так как на мокрой дороге сцепление резко падает и автомобиль становится менее управляемым – каждое движение водителя должно быть выверенным и продуманным.