Секреты параллельной парковкиУмение правильно парковаться в автомобильном мире является одним из базовых, поскольку оно напрямую связано с удобством (или неудобствами) товарищей по дороге. Однако преподавать умение наиболее распространенной параллельной парковки в автошколах начали только недавно, раньше помочь мог только опытный друг или частный инструктор по вождению в Москве. Вот почему сталкиваться с неграмотно и даже вопиюще отвратительно припаркованными машинами приходится на каждом шагу. Тем не менее, достаточно запомнить несколько простых нюансов, которые помогут сделать параллельную парковку гораздо более легкой.

Габариты своего авто должен с высокой степенью точности чувствовать каждый водитель. Однако нервных окончаний на бампере нет, а ждать характерного треска сзади стоящей машины тоже не хочется. Поэтому на первое время нужно развить привычку периодически выходить из машины и оценивать расстояние до препятствия. Чем чаще делать это и практиковаться, тем быстрее мозг научится оценивать дистанцию «на глаз».

Отличный помощник – парковочный датчик, а еще лучше два. Иногда рассмотреть что-то перед капотом еще сложнее, чем в зеркало заднего вида. Поэтому лучше не поскупиться и оборудовать автомобиль сразу двумя комплектами парктроников – спереди и сзади. Необходимо брать качественные датчики, потому что проблемная электроника может принести еще больше проблем, чем полное ее отсутствие.

«Задом»парковаться гораздо лучше, чем передней частью машины. Почему, если в обычные повороты автомобиль с легкостью входит при стандартном типе движения? Дело в том, что управляемые задние колеса становятся гораздо более маневренными. Для полного вхождения в разворот им понадобится меньшая траектория, чем передней паре. Легкого касания руля достаточно для того, чтобы колеса резко поменяли направление движения.

Получается, что парковка задом – не прихоть инструкторов или пережиток прошлого. В стесненных обстоятельствах плотно припаркованного ряда автомобилей она является единственно возможной для успешного размещения машины. Кроме того, только при движении задним ходом на полную мощность используются боковые зеркала, есть возможность оценить расстояния с высокой долей достоверности.

Руль на месте вращать можно, однако лучше делать это аккуратно и умеренно, особенно если автомобиль не очень новый. Износ рулевой части при использовании ее на стоящем автомобиле гораздо выше, чем во время движения. Тем не менее, иногда без этого маневра невозможно обойтись.

Процесс парковки начинается с выбора подходящего места, на которое может встать машина. Нужно проехать вперед, чтобы поравняться с автомобилем, который в дальнейшем будет стоять спереди. Притираться к нему боком не нужно – дистанция в полметра будет идеальной. Далее включается задняя передача, а руль медленно выворачивается налево, почти до упора, одновременно с началом движения. Когда в боковом левом зеркале полностью покажется стоящая сзади машина, колеса можно ставить прямо и продолжать ехать. Оцениваем картину спереди: если угол переднего бампера встал на одну линию с задним бампером впереди стоящего авто, можно откручивать руль в обратную сторону – столкновения уже не будет.

Последние штрихи – выровнять авто по краю дороги и медленно встроиться между двумя машинами. Добиться идеальных результатов в этом последнем пункте можно только при постоянной практике или при помощи инструктора. Однако соблюдение теоретических рекомендаций значительно облегчит процесс, поможет избежать столкновения с соседями по парковке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00