Тарифы на использование платных трасс значительно вырослиЕще недавно москвичи и жители северной столицы радовались временному снижению тарифов на проезд по трассе М11. Однако уже 31 марта власти издали документ с окончательно сформированной стоимостью, значительно выше ожидаемой. Оказалось, что небольшая цена была призвана повысить популярность трассы, да и назначили ее не в самый «горячий» период, который начинается как раз с середины апреля и длится до сентября. Уже с 4 апреля водителям снов придется выбирать между высокой оплатой или простаиванием в пробках на бесплатных магистралях.

Методика расчета стоимости проезда по платной федеральной трассе – это отдельное приложение, разработкой которого занимались в «Автодоре». На цену повлияет сезонный фактор, нагруженность и популярность дороги, время суток и день недели, степень ее соответствия нормативам. Что касается трассы М11, для нее показатели будут максимальными. Владельцы автошкол уже заявили, что покорение скоростных трасс будет включено в уроки вождения для начинающих: механика прекрасно ведет себя на хорошем дорожном покрытии, есть возможность использовать все передачи автомобиля.

Стоит заметить, что для государственной компании и частных концессионеров правила начисления будут разными: построенные ранее дороги достаточно лишь немного отремонтировать, тогда как концессионеры вынуждены полностью отстраивать магистрали, вкладывая значительные ресурсы. В итоге стоимость километра шоссе «Автодор» начинается от 3 рублей, а проезд километра мостов либо эстакад – от 21 рубля. Что касается частных трасс, здесь ставка повышается – от 12 до 38 рублей за использование шоссе и 84 рубля за километр искусственного дорожного сооружения.

Пока что государственная компания и автоюристы стараются прийти к единому соглашению для официального урегулирования цен: некоторые участки сейчас стоят дороже установленного максимума, другие вообще простаивают и используются в качестве бесплатных трасс. Однако даже если посчитать минимальную ставку магистралей «Автодора», стоимость проезда от Москвы до Петербурга составит 2100 рублей в одну сторону.

Для водителей грузовиков сумма вообще оказывается запредельной – 6650, в обе стороны – 13300.  В случае признания магистрали М11 концессионной, тарифы могут вырасти в несколько раз и подняться  до максимума 53900 рублей – во столько обойдется проезд в обе стороны на грузовом авто. Такие суммы сведут на нет выгоду от торговых перевозок между городами, сделают их нерентабельными, а это нарушит текущее взаимодействие между Центральным и Северо-Западным регионами.

Передача договоров подряда частным организациям связана с тем, что правительство уже не готово вкладывать средства в восстановление. Однако концессионные организации настроены исключительно на повышение собственной прибыли, поэтому водителям не стоит рассчитывать, что цены снизятся. Наоборот: собственники обеспокоены сравнительно низким уровнем финансовой отдачи. В договоре «Автодора» с подрядчиками есть особый пункт, оговаривающий ежегодный пересмотр цен с учетом инфляции и улучшения качества дорог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00