Платные дороги для отечественных водителей будут стоить дешевлеНе так давно в России по примеру многих европейских стран начали действовать платные участки дорог. В основном это загруженные магистрали с дорожным покрытием, которые соответствуют высоким международным стандартам. Плата водителями за проезд по дороге решает сразу несколько проблем. Это и пополнение бюджета, и оседание средств на местах для ремонта дорожного покрытия, и способ заработка бизнесменам, которые желают открывать свои платные дороги на федеральных трассах.

В отечественных реалиях на данный момент существует два вида платных участков дорог на федеральных трассах. В первом случае они полностью ремонтируются, открываются и контролируются со стороны государства или  местных властей. Таким образом, хозяином таких дорог являются либо государственные органы, либо муниципалитет.

Другой вид дорог – коммерческий. По договору концессии государство отдает участок дороги под оборудование платного участка трассы субъекту предпринимательства, который соответствует установленным в законе требованиям. В этом случае стоимость проезда будет гораздо выше, так как в отличие от первого варианта, на кону стоит заработок.

После того, как платные дороги были открыты, многие водители задали перед правительством вопрос о регулировании цен на проезд. Дело в том, что если на государственных участках можно было проследить какую-то логику в формированию тарифов и хотя бы минимальную их унификацию, то в случае коммерческих, или концессионных, дорог, такого единения не предусматривалось.

Правительство на днях выдало постановление, которое устанавливает максимально допустимые тарифы проезда на платных трассах. Согласно этому документу, наблюдается дифференциация максимальных тарифов согласно вида платных дорог и в зависимости от типа автомобиля.

На государственных дорогах и их платных участках водителям легковых автомобилей придется заплатить не более трех рублей за километр. Это расценки в дневное время без условий абонемента. Но в том случае, если на дороге установлены сложные конструкции в виде автомобильных тоннеле й или мостов, то придется заплатить больше, тариф за километр вырастает до 21 рубля.

Стоимость растет в случае проезда по коммерческим платным участкам дороги. Практически в четыре раза больше – 84 рубля, придется заплатить водителю легкового автомобиля за проезд по коммерческому тоннелю или мосту. Дешевле ехать по обычной дороге – максимальный тариф составит 12 рублей.

Несладко придется водителям грузовых автомобилей, которым установили расценки практически в 10 рублей за проезд по государственной дороге и более 66 рублей за пользование частными.

После выхода в свет нормативно-правового акта некоторые участки дорог уже стали незаконными.

А пока что гораздо выгоднее ездить в черте города, взять уроки вождения автомобиля и учиться маневрировать по загруженному трафику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00