Технологии дорожных работ в РФ хотят проводить с учетом климатических особенностейПремьер-министр РФ Дмитрий Медведев на пресс-конференции  29 апреля сообщил о необходимости привлекать сотрудников правоохранительных органов к проверкам, связанным с качеством работы дорожных служб. Такая вынужденная мера связана с несоблюдением компаниями-подрядчиками сроков и технологий, утвержденных при распределении фондовых средств. Сегодняшнее совещание по качеству дорог, в котором также принимал участие министр транспорта Максим Соколов, стало достаточно продуктивным.

Премьер обратил внимание собравшихся на то, что нет смысла использовать для строительства дорог технологии теплых стран (например, Италии). Это обусловлено тем, что именно климатические изменения холодного времени года влекут за собой сильное разрушение дорожного покрытия, которое усугубляется использованием реагентов против наледи. Содержание и ремонт дорог в России также обходятся дороже и требуют совершенно другого подхода, адекватного определенной географической зоне.

Глава правительства обратил внимание на результаты работы дорожных служб: уже через год после укладки асфальта он требует ремонта, причем капитального. Основная причина – вспучивания верхнего слоя. Отметить эту особенность российского асфальта могут жители каждого региона, о ней же неопытных водителей предупреждают автоинструкторы. Москва в смысле качества дорог вырвалась вперед, однако и на ее окраинах можно увидеть разбитый плохой асфальт.

В своем докладе министр делал акцент на то, что другие страны с холодным климатом (Канада, Норвегия) тоже вынуждены сталкиваться с суровыми погодными условиями, однако их дорогам можно только позавидовать. Дмитрий Медведев предположил, что  связано это с полным соблюдением технологических норм и низким уровнем коррупции, то есть разворовывания материалов и бюджетных средств. В ходе обсуждения было решено обращать пристальное внимание на работу подрядчиков, оперативно выявлять случаи мошенничества или халатного отношения к своим обязанностям, конструктивно реагировать на подобные выпады.

Как вариант, участники совещания предложили привлечь силы правоохранительных органов, прокуратуры, силовых ведомств. Решение должно повлиять не только на тех, кто занимается возведением новых дорог, но и на реконструкторов, восстанавливающих уже существующую дорожную сеть. В преддверии совещания были объявлены результаты статистических подсчетов, касающихся состояния магистралей на сегодняшний день.

Согласно этим данным, только 68% федеральных трасс полностью соответствуют мировым стандартам. Что касается трасс регионального и местного значения, этот показатель составляет 38% и 31% соответственно. Если сравнить итоги проверок с количеством вложенных в решение вопроса средств, становится очевидно, что указания правительства выполняются лишь частично. Масштабная программа по восстановлению дорожной сети сейчас активно реализуется, однако для ее завершения необходимо как раз устранить все препятствующие факторы в лице махинаторов.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00