«Платон» «дальнобойщикам» не друг, и красная икра дороже…Накануне новогодних праздников руководитель некоммерческой организации «Рыбный Союз» Сергей Гудков сделал едва ли не сенсационное заявление: к концу текущего года стоимость красной икры в сравнении с аналогичным периодом 2015 года подскочила на 10%. Это, объясняет топ-менеджер в интервью информагентству «Москва», вызвано не только инфляционными процессами в стране, усилением контроля над нелегальной добычей рыбы со стороны налоговых органов, но и… введением в эксплуатацию системы «Платон», существенно отразившейся на конечной стоимости грузоперевозок.

Напомним, что система «Платон» была запущена 15 ноября прошлого года, она призвана собирать деньги с водителей фур грузоподъемностью свыше 12 тонн, пользующихся федеральными трассами. Зона влияния «Платона» составляет 50 тыс. км, двигаясь по которым, «дальнобойщики» должны были платить свыше около 3 рублей за каждый километр пробега. Такие поборы практически мгновенно спровоцировали водителей большегрузов на массовые акции: они двигались по дорогам с черепашьей скоростью, организовывали искусственные заторы и протестные лагеря даже в районе Химок. Уже тогда «протестанты на колесах» предупреждали: собираемые с автопоездов средства не помогут существенно пополнить госбюджет, зато спровоцируют стоимость перевозимых товаров во всех регионах Российской Федерации. И действия «дальнобоев», прямо скажем, вогнали исполнительные власти в состояние ступора – никто не ожидал такой резкой реакции, да еще и столь массированного наступления на новые веяния в сфере грузоперевозок. В итоге чиновники уступили, понизив стоимость проезда до 1,53 руб./км.

Кстати, даже самые «продвинутые» владельцы фур признавали: с юридической точки зрения к «Платону» не подкопаешься, все законно дальше некуда. Однако есть два «но». Во-первых, так в приснопамятные времена было и с приватизацией: вроде бы она проводилась законно, но несправедливо и крайне неэффективно. И что немаловажно, непрозрачно. Аналогично и с «Платоном»: «дальнобойщики» боролись не столько с самой системой, а с непрозрачностью системы, доходы от которой идут неизвестно куда. Во-вторых, дорожные поборы можно назвать как угодно – сбором, акцизом, взносом и т. д – но по своей сути они являются дополнительным налогом. В данном случае – инфраструктурным. И где гарантия, что через каких-нибудь полгода автоинструктор Митино, выехавший во время уроков вождения за пределы данного района, не будет оштрафован? Дескать, работаешь в Митино – работай без взносов в пользу государства, а в другие районы столицы не суйся, там взимается дополнительная плата…

Возвращаясь к красной икре, следует отметить, что если бы не подорожала она, то выросли бы цены на морепродукты как таковые. Просто у икры есть «эластичность» спроса, и к Новому году она всегда более востребована, потому и растет прайс. Таким образом предприниматели хотя бы частично компенсируют дополнительные затраты, причиной которых является «Платон».

Однако это еще не конец истории с подорожанием товаров в России, ибо в 2017 году тарифы для «дальнобоев» вырастут в два раза. Об этом заявил сам руководитель Минтранса М. Соколов, отметивший, что система «Платон» первый год отработала в «нормальном режиме» и пора довести стоимость проезда по федеральным трассам до 3,06 руб./км…

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00