В работе автомобильного «автомата» стоит хорошо разобраться прежде, чем эксплуатировать машину с такой коробкой. Автоинструктор экзаменационного маршрута Марьино, обучая будущих водителей на машинах с МКПП, всегда советует им строго придерживаться одного из основных правил – на остановках «ручку» переключателя обязательно переводить в «нейтраль».
А как обстоят дела в автомобилях с АКПП? Хотя «нейтралка» в таких машинах присутствует, но по поводу ее использования однозначного мнения не существует. Владельцы транспортных средств с «автоматом» разделились на сторонников двух мнений. Одни призывают своих коллег совсем не трогать селектор, а другие выступают против такой позиции и советуют не забывать о положении «N».
Сторонники переключения в «нейтралку» объясняют это тем, что при такой манере езды расходуется меньше топлива, а также лучшей сохранностью механизмов и узлов автомобиля. Те автомобилисты, которые не считают нужным ничего подобного делать, утверждают, что на АКПП вредно лишний раз дергать селектор, чтобы преждевременно не вывести коробку из строя.
Лишь немногие водители придерживаются середины – селектор они переключают в «нейтраль» только в том случае, когда предполагается длительная по времени остановка (от пяти минут и больше). Зато на коротких позициях (например, у светофора), о существовании положения «N» большинство из них даже не вспоминает.
Специалисты по ремонту АКПП говорят, что каждая из сторон по-своему права. Не следует забывать при этом, что существуют разные «автоматы» –роботизированные и гидротрансформаторные. В чем их отличие? У «классики» сцепление гидравлическое, а у «робота» оно похоже на МКПП, то есть имеет трущиеся диски. Чтобы не перегреть коробку на гидротрансформаторах со старым фильтром селектор все-таки рекомендуется переводить в положение «N», а если фильтр новый, то можно обойтись и без такого действия.
Итак, если у вас подержанный автомобиль с «автоматом», то лучше перестраховаться и сразу же заменить масло вместе с фильтром. Что бы ни говорили производители, но все-таки полностью «необслуживаемых» КПП в природе не существует. Если машина новая, то совсем неважно, какой тип АКПП она имеет. Переходить на «нейтралку» автомобилист может, когда ему просто лень удерживать тормоз. Причем в таких случаях можно селектор установить на позицию «P» и совсем не думать о том, включать ему «нейтраль» или нет.
Добавить комментарий