Особенности управления автомобилем на зимней дорогеЗакончилось лето и наступает долгий осенне-зимний период, который для отечественных автовладельцев является настоящим испытанием профессиональных качеств и навыков. Снег, гололёд, мороз, неожиданная оттепель, туман, дождь. Чего только не бывает у нас в России. Настоящая зона риска для автомобиля. Поэтому нужно всегда быть готовым к неожиданной ситуации на дороге, чтобы минимизировать последствия заносов и других аварийных ситуаций.
Что делают владельцы машин с наступлением холодов? Конечно, меняют резину на своих автомобилях. Шипованая покрышка отлично подойдёт для движения по льду, который уже подвергался механическому воздействию и имеет шершавую поверхность. Гладкая обледенелая поверхность всё же не так хороша для зимних шипованых колёс. Тут лучше воспользоваться резиной с частым и мелким рисунком протектора. Хотя, в ситуации, когда колёса заблокированы, без разницы, какой на них протектор. Машина уйдёт в занос.
Некоторые опытные водители, могут весьма успешно удерживать свой автомобиль на скользкой поверхности, «играя» тормозами. Но, тут нужна практика, которой у большинства водителей нет. Резкое торможение на льду приведёт лишь к увеличению тормозного пути.
Любой автоинструктор ЮЗАО Москвы часто советуют использовать в случае необходимости остановиться на обледенелой дороге прерывистое торможение. Это помогает вернуть автомобилю устойчивость. Часто такое действие со стороны не видно. Так как тормозная колодка полностью не отпускает колесо, и стоп-сигналы не гаснут.
Почти все современные легковые машины оснащены системой разблокирования колёс (АБС). Её использование позволяет своевременно растормаживать заблокированные колёса в процессе движения. Для этого специальные датчики подают команду на компьютер, что позволяет в большинстве случаев сохранять контроль над автомашиной. Мы не советуем слушать советы некоторых автолюбителей, что лучше не надеяться на АБС, а взять управление на себя. Конечно, опыт опытом. Но, датчики антиблокировочной системы работают в 15 раз быстрее, по сравнению с реакцией водителя. Поэтому отключать систему будет себе в убыток.
Если вас уводит в сторону от прямолинейного движения, по причине обледенения дороги, то лучше всего начать торможение двигателем, если на это есть время и впереди свободное от других участников движения пространство. В первую очередь сбрасываем подачу топлива, отпуская педаль газа. При этом сцепление не отключаем. Затем выжимаем сцепление и ставим рычаг переключения скоростей на первую передачу. Обороты двигателя при этом нарастают, а скорость становится меньше. В это время можно плавно нажать на педаль тормоза, но не до отказа, а совсем немного притормаживая.
Важно! Данный способ торможения не подходит для полноприводных автомобилей!
Если уж ситуация совсем выходит из-под контроля и необходимо срочно остановить машину используйте способ торможения в снег, а точнее, в сугроб. Если на обочине имеются кучи несмерзшейся снежной массы, то въезжайте в них. Ущерб для авто будет минимальный, с учётом того, что могло бы случиться, если бы вы вылетели под встречную машину.
Автоинструктор САО особое внимание просит обращать на заднеприводные автомобили, которые неуверенно чувствуют себя на дороге покрытой снежной кашей. Не рекомендуется в зимний период ставить на них колёса с крупным протектором. Именно под такими покрышками спрессованный снег может стать причиной заноса при повороте или торможении.
Переднеприводные машины более уверенные на скользкой дороге. Но, даже на них не стоит устраивать гонки и мчаться по обледенелой полосе на большой скорости. В любом случае лучше всего немного потренироваться в самом начале зимнего периода и посмотреть, как ведёт себя на снегу ваша машина.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00