Коробка автоматического переключения передач – вещь удобная, но ее использование имеет свои особенности, которые не стоит игнорировать. Так, жидкость автоматических трансмиссий выполняет в электронно-гидравлических системах сразу несколько функций наряду со стандартным обеспечением смазки трущихся деталей и регулированием теплоотдачи. Для нормальной работы исполнительных узлов, да и всей машины на системе АКПП, свойства масла должны сохраняться в рамках определенных значений. Получается, что для владельцев «автоматики» важно доливать масло не только по мере его убывания, но и по мере ухудшения его качества.
Устройство автомобиля – сложная штука, поскольку его работоспособность обеспечивает множество взаимосоединенных механизмов. На водительских курсах подают только основы, практику предоставляет инструктор по вождению. Королев, Мытищи, да и сама столица – все эти населенные пункты отметились в авангарде статистики по частоте смены автомобилей. Неправильная эксплуатация приводит к тем поломкам, которых при внимательном и чутком отношении к транспортному средству можно было бы избежать.
Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои характеристики вследствие перегрева во время жесткой езды и резкого торможения, а также от загрязнения субстанции микрочастицами с фрикционов и блокировочных накладок ГДТ. Если мастер на СТО, куда привезли забарахливший автомобиль с АКПП, берет пробу масла и оценивает его показатели – это хороший знак. Вполне возможно, что замена смазочного материала решит целый комплекс проблем без дорогостоящего ремонта. Изменение свойств масла может быть зафиксировано даже у очень аккуратных водителей – тогда дело в сроке использования. Со временем масло вырабатывается – повышается его вязкость, теряет свойства основа.
Еще лет десять назад пионеры немецкого автопрома в лице представителей компаний Mersedes, Audi и BMW заявили, что при эксплуатации их автомобилей с АКПП в городских условиях масло можно не менять вообще. Очень скоро и другие производители значительно снизили планку сроков замены жидкости. Практика показала, что масло менять все-таки нужно, поэтому правило осталось в истории как экстравагантный, но нелепый ход. Если усреднить данные разных марок, советуют производить замену не реже чем через каждые 80 тысяч километров, нижний предел – 60 тысяч километров.
Тем не менее, для отечественных дорог и стиля вождения штатный зазор кажется неоправданно огромным. За такой период пробега масло уже успеет поменять свойства – такой расклад чреват проблемами с авто. Парадокс состоит в том, что при замене откровенно грязной и вязкой трансмиссионной жидкости машине может стать еще хуже – это связано со способностью свежего масла с моющими и противозадирными присадками вымывать всю накопленную грязь в каналы гидроблока. Если водителю «повезет» с таким плачевным вариантом, то придется менять всю коробку передач. Что же, некоторые автолюбители предпочитают вообще не трогать масло, полагая, что все целее будет. Иногда это срабатывает, но вот при продаже машины другому владельцу нужно быть готовым к непредвиденной реакции – рано или поздно старое масло даст о себе знать.
Как решить вопрос с наименьшими потерями? Менять масло не реже регламентного срока, а лучше чаще. Специалисты говорят, что идеальной частотой для современных интеллектуальных АКПП является 30-40 000 км – не так уж разорительно, но вот механизм автомобиля позволит сохранить. Чтобы случайно не пропустить положенный срок, имеет смысл ответственно подойти к вопросу и заполнять историю технического обслуживания как самостоятельно, так и в СТО. Такая аккуратность несомненно сослужит службу в случае продажи, поскольку повысит градус доверия клиента и станет для него объективным преимуществом при выборе.
Добавить комментарий