Русский беспилотник за 1 млрд. рублей в месяц: кто получит деньги на разработку? Судя по всему, правительство РФ намерено серьезно заняться разработкой беспилотных транспортных средства. По крайней мере, это подтверждается высоким уровнем финансирования подобных проектов, заложенным в документ, который недавно подписал Дмитрий Медведев: практически все затраты (97%) будут компенсироваться за счет госбюджета. Причем речь идет не только о расходах на технические изыскания и инновации, но и зарплате сотрудников. Определен и размер субсидирования, равный 1 млрд. руб. в месяц.

Однако чтобы получить фактически гранты, претенденты должны соблюдать ряд поставленных госзаказчиком условий. Во-первых, у кандидата не должно быть долгов по платежам в федеральный бюджет. Во-вторых, обязательным требованием является создание опытных образцов органов и систем управления, которые будут располагаться в салоне автономного транспортного средства. Третий, ключевой фактор – наличие бизнес-плана, позволяющего начать массовое производство беспилотников через 5 лет со дня получения первого денежного транша. Также оговаривается, что для реализации задумок нужно проработать идею профильного научно-технического центра, который бы занимался только данной проблематикой.

Попытку поддержать передовую отрасль автоматических систем управления транспортом руководство страны пыталось еще в 2014 году, когда объявило конкурс на создание первого отечественного беспилотного автомобиля. Финансовый куш в размере 200 млн. руб. субсидий тогда призывно манил многие российские компании – а только они имели право участия в тендере, – однако ни одна из них заявку не подала. Слишком уж жесткими оказались проектные рамки: нужно было разработать автономную легковую машину В-класса и в 2016 году предъявить опытную партию. В серийное производство новинку заказчик требовал запустить к 2020 году и обеспечить объем выпуска авто на 1,5 млрд. рублей.

По словам гендиректора компании Cognitive Technologies Андрея Черногорова, основными соискателями нынешнего миллиарда рублей в месяц будут российские производители с собственным инжиниринговым и испытательным центром, опытным производством и полигоном для обкатки моделей. В числе первых претендентах топ-менеджер назвал организацию, которую он сам представляет, а также КамАЗ, ибо они в тандеме занимаются разработкой беспилотного грузовика. Причем в 2015 году руководители этих компаний показывали свои ноу-хау Д. Медведеву в надежде заручиться государственной поддержкой. Чтобы довести автономную систему управления до требуемого уровня, сейчас требуется «всего» 12 млрд. рублей.

Еще одним перспективным и весьма амбициозным проектом занимается компания Volgabus, которая вкладывает в НИОКР собственные деньги и пока не соответствует требованиям правительства хотя бы по количеству задействованных сотрудников. Тем не менее, эта коммерческая структура уже создает исследовательский центр «Бакулин Моторс Групп» в технограде Сколково, планирует нарастить штат специалистов до сотни человек и приступить к первым разработкам в 2017 году.

Проект под названием Matreshka является основным направлением, и его целью является создание универсального шасси с электродвигателем, способного стать платформой для малогабаритных автобусов, грузовиков, такси, фургонов для курьерской доставки и прочее. Причем в Сколково первый прототип компакт-автобуса испытывается в автономном режиме: пока что он умеет только самостоятельно выезжать со стоянки и делать условное остановки для посадки-высадки пассажиров. Впрочем, таким нехитрым маневрам любой автоинструктор-женщина научит новичка в первую неделю обучения, в то время как «умному» транспорту требуется на освоения азов вождения куда как больше времени.

Кроме того, еще один экземпляр тестируется на полигоне, «в работе» находятся еще три. Программой-максимум для руководителей данного проекта является транспортное обслуживание в период проведения Чемпионата мира по футболу, который состоится в России в 2018 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00