Электрокар мощностью 1 МВт – уже реальность?Сегодня китайских фирм, заявляющих о начале массового производства революционных авто на электрической тяге, не перечтешь даже на пальцах двух рук. Но планы наполеоновские, а реализации задумок нет. Однако в ноябре компания NextEV из Поднебесной сделала серьезную заявку на конструктивный подход к делу, представив двухместный гиперкар Nio EP9 мощностью 1 мегаватт. Создатели машины утверждают, что это не прототип, а вполне работоспособное транспортное средство.

Китайские бизнесмены, нажившие колоссальные состояния на успешных интернет-проектах и основавшие NextEV, продемонстрировали завидную дальновидность при разработке новой продукции. Например, еще в 2014-м году они сколотили команду Формулы-Е, а с 2015-го стали оснащать собственными электродвигателями гоночные болиды. Причем в текущем году эти гиперкары побили сразу несколько рекордов в своей категории. И только после демонстрации силы компания объявила о дебюте Nio EP9, который состоялся в лондонской галерее Саатчи. Отказ от участия в автошоу в Гуанджоу объясняется тем, что основными рынками флагманской модели должны стать США и Евросоюз. Увы, но мегаваттный гиперкар не будет массовым, китайцы планируют всего 6 таких машин в купейном варианте. Цена вопроса – 12,2 млн. долларов за экземпляр. Понятное дело, что пилотные варианты автомобилей любого производителя инструктор по вождению в СЗАО купить не способен, но за что такие деньги?

Покупатели Nio EP9 обнаружат в боковых обтекателях две литий-ионные батареи и 4 электродвигателя с индивидуальными редукторами – по одному на каждое колесо. Суммарная отдача всех агрегатов составляет 1360 «лошадей» и 1480 Н∙м крутящего момента. Весит гиперкар 1735 кг, из которых 645 кг приходится на АКБ; до «сотни» модель разгоняется за 2,7 секунд, а для набора скорости в 300 км/ч ей потребуется менее 16 секунд! Конструкторы электроболида информировали о чудовищной прижимной силе в 24000 Н, достигаемой при скорости 230 км/ч, а также времени для полной зарядки батарей – на нее потребуется всего 45 мин. Причем этого хватит для преодоления дистанции свыше 420 км.

Представители NextEV заявили об углепластиковом шасси и кузове электрокара, и в нем якобы предусмотрен автономный режим управления. Последнее утверждение может оказаться правдой, поскольку еще раньше в СМИ сообщалось об активном переходе специалистов Apple и Tesla в китайскую фирму. Однако окончательных выводов эксперты не делают, дожидаясь, вслед за флагманской моделью, выхода других, серийных и более доступных по цене электрокаров Nio, в которых автопилот имеет больше шансов появиться. А поскольку производственных мощностей у NextEV нет – это объясняется ужесточением правил выдачи соответствующих лицензий в КНР и большим желанием правительства навести порядок в сфере дорогостоящих разработок электромобилей – то «народные» варианты Nio на первых порах планируется собирать на заводах фирмы JAC из Хэфея.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00