Водородный грузовик от Nikola MotorВ начале декабря старт-ап компания из США Nikola Motor презентовала инновацонный грузовик Nikola One, тысячесильный двигатель которого работает на водороде, добываемом прямо из воздуха. Несомненно, это наиболее фантастический проект уходящего года, к которому молодая фирма готовилась долго и скрупулезно. Весной американцы растиражировали информацию о стойком желании продемонстрировать экологичный газотурбинный грузовик, но с более мощной силовой установкой. Однако ближе к осени планы были откорректированы по нескольким показателям: выбросы в атмосферу были заявлены нулевыми, а количество «лошадей» снизилось в два раза. Объясняется это тем, что инженеры компании отказались от идеи использовать в качество горючего природный газ, отдав предпочтение солнечным электростанциям, которые по «продвинутой» технологии должны на сети фирменных станций вырабатывать и заправлять «Николы» водородом. Причем стоить клиентам это не будет ни копейки! По крайней мере, так планирует руководство стартап-компании, намереваясь в Канаде и США построить свыше 360 заправочных терминалов.

Что касается внутренней начинки флагманского трака, то она выглядит не такой уж и сверхординарной: мотор состоит из мотор-редукторов – их два, на переднюю и центральную ось – баллонов с горючим, топливных элементов и аккумулятора от Tesla емкостью свыше 320 кВт∙ч, заряжаемого не только от выработанной автомобилем энергии, но и рекуперативного торможения. Планируемая «дальнобойность» грузовика без дозаправки составляет, без малого, 2 тыс. км. Увы, но передней панели приборов со сверхкрупногабаритным монитором, как и общего интерьера, на презентации Nikola One представлено не было, так как они пока существуют лишь в виртуальном формате. Правда, стартап-компания обещает, что спальное место для водителя будет огромным.

Насколько успешным будет проект с экономической точки зрения, пока судить рано, да и конечную стоимость серийной версии грузовика просчитать непросто. Однако представители Никола Мотор заявили, что на начальном этапе планируют зарабатывать деньги на сдаче траков в лизинг, цена вопроса – 5-7 тыс. долларов в месяц, сумма зависит от комплектации. Автоинструкторы СВАО и других районов Москвы, имеющие опыт работы «дальнобойщиками», считают такую ставку весьма дорогой, ее оправдывает лишь «халявное» водородное топливо. Правда, ровно через 6 лет непрерывной езды, автомобиль переходит в собственность арендатора, причем без какой-либо доплаты. А для желающих сменить транспортную единицу на более новую предоставляется такая возможность при достижении Nikola One пробега в 1 млн. миль.

Если американцы сдержат слово и запустят «водородный» грузовик в серию, обеспечив при этом клиентов сетью бесплатных заправок, то велика вероятность настоящего переворота в сфере дорожных грузоперевозок. В такую перспективу потенциальные потребители верят, поскольку на данный момент стартап-компания собрала заказов аж на $4 млрд.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00