Насколько в 2016-м подорожает бензин?С января 2016 года на территории РФ действует запрет на продажу дизельного топлива ниже стандарта Евро-5. Чтобы подстроиться под новые условия и модернизироваться, российским НПЗ правительством была дана отсрочка до 1 июля. Этим же числом датировано аналогичное решение, принятое относительно и бензина для автомобилей.

Марк Гойхман, представитель финансовой группы TeleTrade, заявил о том, что еще в феврале нефтеперерабатывающие заводы, невзирая на недостаточное внешнее инвестирование, доказали способность выхода на требуемые объемы выпуска топлива. Причем горючее подорожало не из-за дополнительного расходов на перестройку производства, а вследствие введения новых акцизов с 1 января и 1 апреля. По словам А. Зиновьева, директора ГК «АвтоСпецЦентр», зимой государственный сбор за 1 литр бензина Евро-5 достиг 5,6 руб. (+36% по отношению к предыдущему показателю), а акциз на топливо 4-го класса увеличился на 44%. Весной эти цифры подросли еще на 2 рубля.

Увы, но и летом стоимость бензина и дизтоплива для конечного потребителя несколько увеличилась. Аналитический центр «Кортес» приводит показатели за июль: в первую неделю месяца Бензин АИ-92 подорожал на 9 копеек, составив почти 35 рублей, причем с начала года рост составил 2,7 %, т. е. 91 копейку. Горючее с октановым числом 95 тоже прибавило за неделю 11 коп, достигнув 37,9 руб./литр. Цифры на автозаправках могли быть большими, однако их увеличение сдерживается снижением спроса. Согласно статистике компании VYGON Consulting, в 2016-2017 гг. потребление бензина в РФ упадет почти на 4%. Однако при этом загрузка нефтеперерабатывающих предприятий не снизится, так как производство горючего класса Евро-4 для среднеазиатского рынка по-прежнему будет продолжаться, уверен М. Гойхман.

Коммерческий директор все того же ГК «АвтоСпецЦентр» Григорий Сергиенко считает, что в целом в 2016 году стоимость бензина может вырасти в пределах от 5 до 10%. Нетрудно сообразить, что примерно на столько же увеличится стоимость уроков вождения у частных и государственных автоинструкторов. То есть рост ожидается умеренный, с чем согласно и руководство Российского топливного союза. Однако есть факторы, трудно прогнозируемые экспертами. Например, если российские углеводородные корпорации увеличат объемы экспортных поставок, то на внутреннем рынке топливо может подорожать скачкообразно. Кроме того, многое зависит от конкуренции, логистики и даже влияния на бизнес местных органов власти.

Сложившаяся в России ситуация такова, что использовать топливо класса Евро-4 на данный момент способны лишь грузовые автопарки. Владельцам легковых авто однозначно придется заливать в баки более дорого топливо, поскольку на него перешли как производители машин, так и импортеры. Если же транспортное средство не будет соответствовать требуемому экологическому классу, тогда получить паспорт на него при прохождении таможни не получится. Впрочем, любой современный двигатель с помощью услуг квалифицированного специалиста поддается адаптации под действующие нормы – нужно лишь правильно изменить программные настройки. Исключение составляют лишь «древние» силовые агрегаты, с которыми в данном плане могут быть проблемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00