Volkswagen-такси решило начать с беспилотников SedricНаверняка любители праворульных автомобилей по достоинству оценят иронию судьбы: Ниссан Седрик является едва ли не самым востребованным таксомотором в Японии, а компания Фольксваген для этих же целей тоже планирует использовать собственный однообъемник Sedric, но без водителя в кабине. Правда, ждать автономного электрокара придется еще 8-10 лет, но немцы уверены в его светлом будущем.

Название такси происходит от англицизма «self-driving car», обозначающего беспилотников для автономных транспортных систем. Фольксвагеновский шаттл сможет принять на борт до 4 человек, которым придется сидеть в креслах лицом друг к другу. Поскольку Седрик должен передвигаться исключительно в беспилотном режиме, водительское место в нем отсутствует, а единственным органом управления является брелок – он оснащен не только кнопкой, но и звонком, благодаря которому пользователи смогут вызвать авто. В ответ на сигнал клиента челнок сам сообщит, когда он прибудет к месту посадки, а по прибытию еще и включит звуковой сигнал, что в Москве вряд ли сделает автоинструктор из Новогиреево либо другого района российской столицы. Дальнейшее «общение» с электрокаром – указание маршрута, использование бортовых систем – осуществляется с помощью голосовых команд.

Хотя Седрик будет электромобилем, особых технических откровений и изысков он не обещает: под полом кузова размещена АКБ, крутящий момент от двигателя передается на задние колеса, а за внешним миром зорко следят видеокамеры, лазерные сканеры и радары, которые будут смонтированы на крыше. И в целом данный проект Volkswagen – лишь калька с автономных челноков, которые уже производит ряд компаний. А в Австралии и Лас-Вегасе подобные микроавтобусы курсируют по улицам, да и в России активно раскручивается тема концепт-каров «Матрешка» и «Шатл». Причем у нас к разработке беспилотников допущены организации, деятельность которых финансируется из бюджета, что наверняка ускорит реализацию планов.

Тем не менее, проект с Sedric для фольксвагеновцев является экспериментальным, вдобавок перед немцами стоит амбициозная задача – к 2025 году стать многопрофильной компанией, разрабатывающей и поставляющей программные решения в сфере общественного транспорта. Другими словами, Фольксваген намерен сравняться с автомобильными фирмами, которые продают не просто авто, но и мобильность для клиентов, не заинтересованных в крупных затратах на личный транспорт. То есть для тех людей, которым автоинструктор в Новогиреево не нужен. И речь идет не просто о марке как таковой, ибо на «носу» у Седрика отсутствует привычная VW, зато красуется Volkswagen Group. Разработчики шаттла заявляют, что этот беспилотный таксомотор должен стать «прародителем» буквально всех автономных автомобилей бренда, входящих в концерн. Безусловно, немецкие шаттлы будут отличаться друг от друга и дизайном, и функционалом, но вначале нужно довести до ума базовый челнок.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00