Почему нефтяники в ближайшую десятилетку могут спать спокойно?Ответ на вопрос таков: потому что электромобили за этот период не окажут существенного влияния на потребление высокооктанового топлива. По крайней мере, такие выводы публикует Financial Times, ссылаясь на оценку крупой консалтинговой компании FGE. И это идет в разрез с общепринятым мнением, согласно которому влияние автомобилей на электрической тяге способно если не подорвать, то существенно сузить нефтяной рынок планеты.

Специалисты проанализировали тенденцию последних лет и уверенно заявили: по крайней мере до 2037 года основная масса транспортных наземных средств будет использовать именно бензин, что приведет к повышению цен на углеводородное топливо. Согласно статистике FGE, к 2040 году количество автомобилей увеличится до 1,8 млрд. экземпляров, однако только каждая десятая тяга будет оснащена электродвигателями, и еще 20% гибридными моделями. Также за последние 10 лет производство автомобилей росло по 2 млн. штук в год, и даже если в ближайшие 30 лет будут выпускаться исключительно электрокары, их доля в общем объеме транспорта не окажется угрожающей снижению потребления топлива.

Вдобавок существуют серьезные факторы, зачастую ставящие барьер перед ростом числа электромобилей. Как считают эксперты консалтингового агентства, преждевременные выводы о том, что в ближайшее время компания Tesla «задавит» всех в конкурентной борьбе и фактически объявит закат нефтяного рынка, строятся на массе вероятностей и допущений. А реальность, как известно, даже при строгом просчете вариантов всегда оказывается намного сложнее прогнозов даже сверхопытного автоинструктора из ЮЗАО. Например, стопроцентный переход на эксплуатацию электромобилей без государственной поддержки невозможен, но и он не панацея. Как показывает практика Норвегии с ее наибольшим числом электрокаров на душу населения, миллионные вливания, осуществленные в эту отрасль, привели к тому, что конечным потребителям транспортные средства достаются практически бесплатно. Однако электромобиль за чисто символическую сумму норвежцы покупают «в довесок» к легковому авто с двигателем внутреннего сгорания. А если снизить уровень субсидирования «зеленой» техники, как сделала в 2016 году Дания, то за календарный год продажи электрокаров способны рухнуть на 80%. Вдобавок есть и чисто технологические препоны. Например, требуется революционный прорыв в области создания емких и быстрозаряжаемых аккумуляторов, а они как раз-таки совершенствуются медленными темпами при такой же медлительности снижения цены. Что касается российского рынка электрокаров, то еще ни один автоинструктор из ЮЗАО и других районов Москвы не решился пересесть на автомобиль с электротягой.

И нельзя забывать о том, что целая масса потребителей в США и развивающихся странах «очарованы» кроссоверами и внедорожниками, что обещает сохранить спрос на дизтопливо и бензин. При этом цены на нефть, в силу ряда факторов, вряд ли снизятся, что подобно эффекту бумеранга, еще более подстегнет людей к покупке внедорожников.

Наконец, пишет Financial Times, развитию электромобилестроения мешает ограниченность производственной базы, из-за чего в прошлом году все заводы планеты смогли сообща выпустить менее полумиллиона электрокаров. И это притом, что все автомобильные концерны способны за год собирать свыше 70 млн. единиц традиционных легковых машин.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00