Миллиардные вливания в электрокары DaimlerРуководитель исследовательского отдела, а по совместительству и главный инженер компании Daimler Томас Вебер в последних числах ноября поведал германской газете Stuttgarter Zeitung о наполеоновских планах, связанных с постановкой модельных линеек Смарт и Мерседес Бенц на электрическую тягу. Со стороны менеджера высшего звена был пообещан как минимум десяток серийных новинок, которые потребители увидят до 2025 года.

На создание «электричек», заявил представитель концерна, будет потрачено никак не меньше 10 млрд. евро. Активизация работы в данном направлении у немцев связана в первую очередь с действиями конкурентов, идущих к выводу на рынок собственных электрокаров семимильными шагами. Особенностью новой продукции Даймлер станет то, что все модели будут базироваться на модульной «тележке», которая была представлена на концептуальном Generation EQ в начале осени. Т. Вебер не скрыл перед журналистами тот факт, что для брендовых Smart она слишком велика, однако модульность подразумевает лишь применение общих электрических компонентов. Кстати, специалисты Daimler конструируют их совместно с коллегами из фирм Континенталь и Бош.

Также главный инженер выразил крайнюю уверенность, что уже через 10 лет на долю «электричек» будет приходиться до четверти продаж. По крайней мере, минимальный порог составит 15%, что позволить серьезно говорить о конкуренции с автомобилями, комплектующимися двигателями внутреннего сгорания. Чтобы добиться желаемого результата, на электрокарах планируется устанавливать литий-ионные батареи последнего поколения, позволяющие Смартам и Мерседесам на одной зарядке преодолевать дистанцию в 700 км.

Однако такая стратегия не означает полного отказа от использования традиционных силовых агрегатов. Томас Вебер безусловно признал: они еще довольно продолжительный период времени будут занимать доминирующие позиции в современном автопроме. И с такой позицией абсолютно согласится как простой инструктор по вождению в СВАО, так и гуру-автоэксперт. И, несмотря на то, что в последние годы дизельные двигатели находятся в опале – как никак, «дизельгейт» однозначно вышел за рамки Фольксвагена, охватив другие европейские автоконцерны – Даймлер в будущем намерен акцентироваться именно на них. Правда, финансовые вложения в этот тип силовых установок будут поскромнее в сравнении с тем, сколько концерн «зарядит» в электрокары – всего 2,5 млрд. евро. И в отличие от Volkswagen, намеревающейся стопроцентно прекратить поставки «дизелей» на рынок США, руководство Daimler идти по аналогичному пути не намерено. Даже несмотря на недавнее внутреннее расследование, инициированное Минюстом этой страны, касавшееся соблюдения компанией сертификационных процедур.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00