Как известно, в Англии почти столетие по городским и загородным дорогам колесили не только кареты, но и специфические кэбы, являвшиеся прообразом современных такси. Каким сегодня видится это транспортное средство, на днях показала лондонская компания LTC, запустившая новенький завод, с конвейера которого должны сходить таксомоторы очередного поколения, оснащенные гибридными двигателями. Эта организация имеет глубокие корни, а нынешнее название она получила 7 лет назад, причем еще в 2006 году стала сотрудничать с китайским представительством Geely в Великобритании.
На данный момент у англичан в парке есть только одна модель такси – LTC TX4, по своей сути являющаяся модернизированным вариантом машины TX1, которая выпускается еще с 1997 года. А поскольку этот таксомотор и морально, и технически устарел, его техническая доводка вряд ли даст сколько-нибудь существенные экономические результаты. Вдобавок, в английской столице есть законопроект, ужесточающий требования к такси: с 2018 года все новы авто подобного рода должны преодолевать дистанцию в 48 км с «нулевым» выхлопом. Поэтому разработка TX5 началась еще в позапрошлом году, что потребовало создания отдельной производственной базы для ее выпуска.
Новый завод расположился в небольшой деревушке в паре километров от города Ковентри. Место было выбрано не случайно, так как именно в этом населенном пункте находится «родовое гнездо» всех британских кэбов. И особенно руководство компании LTC гордится тем, что это предприятие – на данный момент единственное, построенное для автомобилестроения в стране «с ноля». Кроме того, велико участие и китайцев: их вклад в разработку нового таксомотора и строительство завода китайцы вложили порядка 300 млн. фунтов стерлингов. Увы, по нынешним европейским меркам это небольшая сумма, поэтому и мощность автопредприятия невелика – максимум 20 тыс. автомобилей в год. К тому же и рабочих мест предполагается не более тысячи, на что влияет высокая степень роботизации процесса сборки машин. Также англичанам удалось сэкономить на затратах по проекту за счет концерна Вольво, который сейчас тоже является «дочкой» Geely
Технических подробностей о самом кэбе LTC TX5 известно мало, причем даже на торжественном открытии завода была выставлена закамуфлированная машина. Возможно, руководство компании не желает афишировать детали по той простой причине, что окончательного варианта серийного таксомотора нет: с конвейера сходят лишь предсерийные версии, которые нужны для тестовых испытания. Впрочем, все-таки доподлинно известны некоторые параметры машины: кузов будет алюминиевый, мотор – атмосферный трехцилиндровик на 1,5 литра, «переехавший» на кэб с кроссовера Volvo XC40, которого также ждет дебют в текущем году. Аккумуляторная батарея немецкого производства обеспечит новинке запас электрического хода на 240-340 километров в городском режиме, причем двигатель внутреннего сгорания должен включаться только тогда, когда заряд АКБ достигнет минимального уровня. Интересно, понравится ли такое новшество автоинструктору из Люблино, привыкшему к большей степени автономности?
Поставки гибридных кэбов официальным дилерам LTC в Лондоне стартуют в последнем квартале 2017-го, спустя год модель предполагается вывести на внешние рынки. Основной покупатель таксомоторов – Китай. Чуть позднее руководство английского концерна пообещало представить вторую модель ТХ5: двигатели у него будут те же, но это будет компактный фургончик, адресованный городским службам доставки. Возможно, что какой-нибудь автоинструктор из Люблино купит такую машину, но это только в теории – в компании сильно опасаются угрозы бизнесу, если Англия выйдет из Евросоюза.