Российские дороги постепенно адаптируют под беспилотникиФорум, посвященный транспортным системам России, пройдет в Москве 5-6 июля. Ключевым вопросом для обсуждения, согласно решению Минтранса и Автодора, станет внедрение беспилотных транспортных перевозчиков на дороги страны. Основной помехой для перемещения ТС с системами искусственного интеллекта остается плохое состояние магистралей. Хотя машины тестируются и в подобных условиях, для сохранения их работоспособности предпочтительно предоставить хорошее дорожное покрытие.

«Российская газета» сообщает, что на мероприятии обсудят возможность строительства новых дорожных объектов, а также привлечения частных инвестиций, которые помогут быстрее привести магистрали в нужный вид. Дополнительная тематическая дискуссия, инициированная Автодором, будет посвящена изысканиям российских компаний в вопросе внедрения беспилотных технологий. В частности, необходимо решить, как именно организовать дорожное движение для введения в него дополнительных участников.

Госавтоинспекция уже начала готовиться к появлению на дорогах страны особых транспортных средств, управляющихся системой искусственного интеллекта и получающих информацию из единой базы. В нормативах правил дорожного движения должны появиться пункты, регламентирующие права и обязанности подобного ТС, его взаимодействие с другими участниками.

Появление соответствующей инфраструктуры – вопрос безопасности, поскольку поток беспилотных транспортных средств может быть довольно большим. Предполагается, к примеру, что на ЦКАД с такими машинами будут взаимодействовать специальные интеллектуальные системы, которые смогут сообщить о текущей дорожной ситуации и своевременно перепрограммировать беспилотник. В отличие от водителя, который считается виновным при нарушениях ПДД транспортным средством, появится категория «заказчик», то есть человек, который заказ перевозку и выстроил маршрут. Тем не менее, если автомобиль станет вести себя неверно, обвинить в этом можно разве что программный комплекс, который был установлен заводом-изготовителем, либо отсутствие обновлений в программном обеспечении.

Эксперты-футурологи прогнозируют, что через 20 лет произойдет очередная научно-техническая революция, которая вытеснит профессию водителя и заменит традиционные ТС беспилотными. При таком раскладе большой редкостью станет даже инструктор по вождению. МКПП окажется слишком сложным, поскольку люди полностью доверят свою жизнь и здоровье роботам, берущим на себя полное управление автомобилем. Начнется внедрение технологии именно с использования грузовых автомобилей – КамАЗ плотно занял эту отрасль на российском рынке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00