Автомобили с автопилотом совершат переворот на улицахЭксперты из США 27 июня обнародовали данные исследований, связанных с использованием искусственного интеллекта на улицах реальных городов вместо учебных полигонов. Хотя звучит это достаточно устрашающе, под искусственным интеллектом в данном случае стоит понимать лишь автомобили, управляемые автопилотом. Эта технология разрабатывалась на протяжении последних нескольких лет, причем в самых разных странах. Сейчас машины, которые управляются компьютером, перестали быть атрибутом фантастических фильмов и переместились на дороги, хотя пока что их очень мало.

Купить автомобиль, управляемый автопилотом, у частного лица не получится – эта технология не до конца протестирована. Однако ученые и разработчики прогнозируют, что уже через 2-3 года на улицах можно будет увидеть тысячи машин, функционирующих без вмешательства человека. Они могут как выполнять самостоятельные перевозки, так и доставлять пассажиров в нужное им место. Все это без оплаты водителям или таксистам, а также без аварий – умная система связана с обширной базой данных и имеет возможность принятия моментальных решений на основании сложившейся ситуации.

С чем придется столкнуться? Положительных моментов много, первый из них – отсутствие заторов. Благодаря плавному распределению потока транспорта и взаимодействию машин между собой, понятие пробок может вообще исчезнуть из лексикона городского жителя. Это приведет к активному развитию пригородов. Связь ясна не сразу, но социологи утверждают – как только человек получает возможность быстро преодолевать большие расстояния, начинают активно разрастаться сельские зоны и территории за городской чертой.

Автопилот совместно с развитием системы каршеринга сделает использование авто очень доступным – примерно как общественный транспорт сейчас. Связано это с максимально продуманным использованием топливного ресурса и небольшим износом двигателя. Также отмечается, что в будущем могут отменить получение прав для тех людей, которые приобретают беспилотники с целью личного пользования.

Несомненно, с автономными системами управления жизнь станет гораздо более комфортной, человек будет меньше уставать. Однако есть и негативные стороны – ни один таксист больше не будет профессионально востребован, равно как дальнобойщик или автоинструктор. САО и другие отдаленные от центра районы Москвы с плохими дорогами могут оказаться непроходимыми для умных систем, хотя их сейчас тестируют для российских реалий. Основные опасения исследователей касаются именно потери десятками тысяч людей своих рабочих мест.

Кроме того, не очень понятно, что делать при выходе механизма из строя – например, если инцидент произойдет на отдаленной от города трассе, а пассажир не будет в состоянии сам сесть за руль. Этот и многие другие вопросы только предстоит решить, а пока что тестирование искусственного автомобильного интеллекта показывает отличные результаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00