Электронные паспорта могут притормозить поток иностранных автомобилейГазета «Коммерсантъ» 21 апреля сообщила о возможном усилении требований к ввозимым из-за рубежа автомобилям. Контролировать качество транспортных средств теперь планируют не вручную, а при помощи электронного паспорта. Предложение было выдвинуто правительством Казахстана, поскольку именно эта страна больше других членов ЕАЭС страдает от машин так называемой «отверточной сборки», то есть собранных на заводах с низкими стандартами качества.

Прекрасно известно, что почти все популярные автоконцерны занимаются лишь выпуском запчастей и корпусов, тогда как итоговые сварочные работы могут проводиться в другом месте, с более дешевой арендой и рабочей силой. Разумеется, речь не идет об автомобилях класса премиум. Транспорт средней ценовой категории наиболее популярен среди населения России, поскольку за умеренную стоимость производитель предлагает «полный фарш», пусть и всего лишь на несколько лет.

По нынешним нормам, официально заявленный производитель должен обеспечить локализацию не менее 30%, к 2018 году этот уровень планируется повысить до 50%. Специалисты по автомобильному экспорту заявляют, что сейчас показатель никак не контролируется. Покупатель, приобретающий авто через салон, самостоятельно также не сможет раздобыть информацию о месте сборки.

То же самое касается автомобилей, произведенных в странах ЕАЭС. Дополнительно Казахстан предложил дополнить законодательство поправкой о территории, на которую будут допускаться произведенные автомобили. Так, если транспортное средство полностью соответствует установленному стандарту, оно может продаваться по всему Евразийскому Союзу. Если показатели ниже – только в пределах страны-изготовителя, то есть экспорт в рамках соседних государств будет затруднен или же невозможен.

Против предложения выступила Беларусь, которая тесно сотрудничает с китайскими компаниями и выполняет профильную сборку, плюс готовится построить еще один завод для выпуска автомобилей «Джилли». Российская сторона принимает необходимость введения алгоритма проверки пригодности техники, однако для этого необходим работающий механизм подтверждения достоверности указанных в электронном паспорте данных.

По данным издания «Ъ», полноценное внедрение электронных автомобильных паспортов в оборот намечено на январь 2017 – ранее говорилось о рамках текущего года. Предположительно, задержка связано с неполной готовностью технической составляющей, то есть софта, обслуживающего электронные паспорта, а также единой электронной базы. Внедрение так называемых ЭПТС требует значительных затрат, однако в итоге должно полностью окупиться.

Власти предполагают, что использование чипа позволит предотвратить обман при купле-продаже автомобилей, упростит систему импорта и экспорта. Для перехода на новую систему дополнительное обучение вождению молодых водителей не понадобится, ведь изменений в технической части автомобиля не предвидится: речь идет лишь о документах, оформляемых при выпуске транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00