Почему нельзя смешивать разные моторные маслаНеобходимость доливания в емкость незнакомого масла обычно возникает у водителя  в критических условиях. К примеру, на загородной трассе автомобиль стал плохо работать, а в процессе проверки уровня масла щуп оказался практически сухим. Тогда уже не до переборчивости: приходится ехать на ближайшую заправку и брать то масло, которое там предлагается, несмотря на риск «конфликта» продукции. А существует ли такой конфликт или это просто придумки маркетологов компаний по производству автомобильной химии?

Чтобы моторное масло работало как следует, в его составе должна быть основа, задающая густоту и вязкость, а также специфические присадки – набор компонентов, обеспечивающих выполнение его основных функция. При смешивании двух разных масел возможен конфликт сразу на всех уровнях или только на одном из них. Различие в физических свойствах основы – достаточно распространенный случай, поскольку у каждого производителя имеется своя собственная технология ее изготовления. Особенно это касается синтетических масел, которые отличаются по значительному ряду показателей, при этом каждое из них по отдельности работает вполне эффективно. Что касается основы минерального масла, она практически одинакова, однако здесь в игру может вступить конфликт присадочных материалов.

Все современные моторные масла обязательно должны соответствовать единому стандарту качества. Однако прийти к решению одной и той же задачи можно различными путями, что и делают производители. Получается, что эффект на выходе один и тот же, однако добиваются его невероятным количеством различных способов. Как поведут себя присадки при контакте друг с другом – предсказать невозможно. Они могут как «подружиться», обеспечив хороший ход машине, так и привести двигатель в полную неисправность. Рисковать в этом случае не стоит, поскольку просчет чреват большими расходами. Особенно опасно смешивать синтетическое и минеральное масло, поскольку при их изготовлении используются принципиально разные присадки, которые просто не смогут ужиться  в одном баке. Конечно, реакции могут происходить не моментально, а с течением времени, когда свойства масел немного изменятся.

Основные проблемы при «масляном конфликте»:

  • выпадение в осадок части активных элементов масла – присадок, которое сводит на нет реализацию основных задач ГСМ;
  • загрязнение внутренних механизмов двигателя, отложение плотного шлака;
  • повышение уровня вязкости масла вплоть до его сворачивания забивает маслопроводящие каналы.

Если иного варианта кроме смешивания двух разных масел не остается, желательно хотя бы свести риск к минимуму. Самый страшный вариант – долив синтетического масла в минеральное и наоборот. Это практически гарантированно станет смертью для двигателя – быстрой или медленной в зависимости от везения водителя. Пожалуй, единственно верным решением при отсутствии возможностей покупки своего масла, станет смешивание двух разных наименований масел одного производителя, но только одинакового класса – синтетика или минеральное.

Поскольку компания обычно использует для разных продуктов одну и ту же основу, подмена может пройти без последствий. Однако специалисты рекомендуют после этого все же поменять фильтр в профилактических целях. Проводить уроки вождения на автомате или решаться на длительные поездки можно только после того, как решен вопрос со стабилизацией системы. Если количество нового масла не превышает 10% от общего объема жидкости, это хорошо – примерно столько же остается при плановой замене. Если тип масел при этом одинаков, сложности вряд ли возникнут. Худшее, что можно придумать – смешивание масел разного типа и разных производителей. Принимать такое решение можно только на свой страх и риск, учитывая все возможные последствия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00