Как влияют моторные масла на работу системы смазки автомобиляКак известно, автомобильные двигатели смазывают моторными маслами. Существует международная классификация моторных масел SAEC, созданная американским обществом автомобильных инженеров. В соответствии с ней масла имеют 11 классов вязкости в зимних и 5 классов в летних вариантах. 

Все моторные масла подразделяются на следующие виды:

Минеральные (заливаются вместе с фильтром через 4-5 тысяч километров).

Полусинтетические (через8-10 тысяч километров).

Синтетические (через 15-25 тысяч километров).

К моторным маслам предъявляются следующие основные требования:

Они должны быть чистыми и качественными.

Должны иметь хорошую частоту сгорания.

Обладать хорошими обволакивающими свойствами.

Моторные масла не должны сильно менять свою тягучесть при изменении температуры. 

Проводя уроки вождения для начинающих водителей, наши инструкторы иногда убеждаются в том, что не все из них хорошо знают устройство автомобиля. В частности, из чего состоит система смазки.

В ее состав входят:

Маслозаливная горловина, которая закрывается крышкой.

Масляный щуп, предназначенный для замера уровня масла в поддоне (он должен быть ровно посередине между «max» и «min»).

Маслоприёмник – служит для приёма масла и фильтрации масла через SETO.

Маслонасос – подаёт его под давлением в масляные каналы. Бывают односекционные и двухсекционные каналы. 

Масляные фильтры служат для очистки масла. Среди них выделяют фильтры грубой очистки, через которые подаётся масло (они задерживают частицы более 0,1миллиметров). И тонкой очистки – задерживают частицы от 0,1 миллиметра. На современных легковых автомобилях в основном устанавливаются полнопоточные фильтры, через которые идет весь поток масла. По устройству они аналогичны фильтру тонкой очистки.

Масляные каналы блока и головки блока цилиндра.

Датчик давления.

Указатель давления.

Автоматические клапаны: 

— автоматический редукционный клапан – это устройство, которое необходимо для перепуска части масла снова в маслонасос, при пуске двигателя в зимнее время, когда из-за запустения масла его давление может увеличиться в несколько раз, что может вывести из строя сальники и уплотнители двигателя;

— перепускной клапан служит для перепуска грязного масла мимо фильтрующего элемента при его загрязнении; 

— дренажный клапан служит для перекрытия стока масла из фильтра после остановки двигателя.

Система вентиляции картера. 

В процессе работы в картер двигателя через поршневые кольца прорывается часть горючей смеси и отработанные газы. В результате в нём образуются очень токсичные картерные газы. Они повышают давление внутри картера, это может вывести из строя уплотнители и сальники, так как они окисляют масло, ухудшая его качество. 

Система питания.

Служит для хранения и очистки топлива и подачи его для приготовления горючей смеси. Смесь готовится в бензиновых двигателях из бензина и воздуха, а в дизелях – из дизельного топлива. Качество смеси оценивается коэффициентом избытка воздуха. Если на 1 килограмм топлива приходится 15 килограмм воздуха, смесь называется нормальной (альфа один). Если воздуха поступает меньше чем нужно, смеси называются обогащёнными, переобогщенными. Если воздуха поступает больше, чем нужно, смеси называются объединёнными. Бензиновые двигатели могут работать в диапазоне от 0,625 до 0,125. 

Для нормальной работы двигателя смесь должна быть различной на разных оборотах двигателя.

 Например:

при пуске двигателя в режиме холостого хода – богатая смесь;

в режимах полной нагрузки – обогащённая мощная смесь.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что состав масел и их качество – это очень важные показатели, необходимые для нормального функционирования автомобиля. Поэтому при их покупке экономить нельзя, иначе придётся ремонтировать весь двигатель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00