Зачем нужны дополнительные приборы, и какими они бывают?Любителям автотюнинга, привыкшим «перекраивать» машину на свое усмотрение, прекрасно известно: увеличение динамики транспортного средства диктует необходимость установки дополнительных приборов – по сравнению со штатными они быстрее откликаются и куда более точны.

Например, на импровизированных «болидах» частенько встречается соответствующий тахометр – определить его можно по большому диаметру шкал. Такой измеритель не просто показывают обороты двигателя, в его конструкцию входит ограничительная метка, настраиваемая индивидуально. Более серьезные приборы также могут иметь отсечку максимальных оборотов со световой индикацией пограничных значений, а иногда даже памятью до нескольких минут. Зачем нужны максимальные отсечки? Чтобы сигнализировать о достижении предельных оборотов и необходимости переключения передач, а функция записи адресовано гонщикам для выявления ошибок при прохождении дистанции.

Дополнительные измерители температуры тоже получили в тюнинге большое распространение, ведь температура масла помогает понять, насколько эффективно охлаждается силовой агрегат. Если с этим проблемы, то требуется устанавливать насос с большей производительностью, не помешает и новый поддон картера с улучшенным отводом тепла.

Также тюнеры пользуются датчиком температуры выхлопных газов. Его задаче – сигнализировать водителю о процессах смесеобразования и сгорания топлива. Например, повышенная температура свидетельствует об обеднении рабочей смеси, а количество градусов входящего воздуха может подсказать о причине снижения мощности.

Отдельные производители предлагают гонщикам специальные приборы для замера температуры масла в трансмиссии. Ведь любой автоинструктор в Марьино знает, что и МКПП, и «автомат» на предельных режимах работы всегда перегреваются. Впрочем, для водителя даже банальный забортный термометр является существенным подспорьем: большой минус на участке трассы извещает о возможности гололеда.

Измерители давления наддува двигателя устанавливаются на спорткарах с соответствующим типом двигателя. Бывают сдвоенные модификации таких приборов: одна стрелка показывает давление, создаваемое турбиной, вторая замеряет этот же параметр во впускном коллекторе.

Датчик давления масла в высокофорсированных силовых агрегатах – тоже очень полезная вещь. Ведь если масло теряет свои свойства, то масляный нагнетатель перестает справляться с необходимым объемом этого расходника. В итоге снижается давление в системе и возникает так называемый масляный клин, когда масло выдавливается с поверхности трущихся деталей. Некоторые автоинструкторы в Марьино, модифицировавшие свои машины, сталкивались с этой бедой. Говорят: итог плачевен, ремонт всегда влетает в копеечку.

Нештатные амперметры и вольтметры заслуживают отдельного упоминания, ибо современные «легковушки» буквально напичканы электроникой, которая требует питания. Так, измеритель бортового напряжения подскажет о работоспособности АКБ, амперметр наглядно иллюстрирует, как идет процесс заряда и разрядки батареи. Одним словом, эти приборы дают максимально полное представление о том, как работает система электроснабжения.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00