Молодые водители – дети глобализации, приветствующие автоматическое решение задач во всех сферах жизни. Если была изобретена коробка передач, взваливающая на себя ряд важных функций, то почему бы ее не использовать? Кроме того, АКПП экономит топливо в городских условиях. Особенно это заметно жителям мегаполиса, страдающим от регулярных заторов на дороге. Тем не менее, безопасность автоматической коробки передач – сомнительный вопрос, хотя ею и оснащена добрая половина всех машин на дорогах страны.
Единственная причина, которая оправдывает обучение на «автомате» и получение прав с отметкой «А» – неуверенность в собственных силах. Водитель может сосредоточиться на главном – дороге, тогда как переключением скоростных режимов занимается встроенная электроника. Единственная задача – вовремя поворачивать и регулировать педаль газа. Ни о какой маневренности или стабильности траектории нет даже речи – это удел тех, кто выбрал механику, то есть возможность управлять транспортным средством на все сто процентов. АКПП лучше всего работает на слабом двигателе, а вот если приобретается мощное авто, весь его ресурс и потенциал оказывается невостребованным.
Конечно, хорошо водить можно на любом типе машины – все решает личное рвение и опытный инструктор по вождению. Зеленоград, небольшая деревня или московская трасса покажутся умелому ученику практически одинаковыми, ведь разница между ними заключается только в плотности потока. При обучении вождению на МКПП водитель с самого начала учится деликатному нажиму правой ногой – если передавить газ, тяга не будет погашена умной преселективной системой, а авто сильно дернется. Ошибка в регулировке силы нажима «аукается» сразу, ученик чувствует реакцию и может самостоятельно пробовать разные комбинации на тренировочной площадке. Возможно, отрабатывать навыки на рефлекторном уровне придется дольше, однако и мастерство вождения будет несоизмеримо более высоким.
Управление автомобилем с АКПП значительно расхолаживает, падает уровень внимания и включенности в происходящее. Ну и, разумеется, такой водитель не сможет управиться с механикой без дополнительного обучения, хотя наоборот – очень даже. Тот, кто привык к ручному управлению, за пять-десять минут адаптируется к упрощенному варианту. Только вот очень редко любители МКПП пересаживаются на автомат – для почитателя скорости и маневренной езды это попросту скучно.
Проводя исследования с целью выявления разницы износа запчастей, эксперты были удивлены. Оказывается, система работы АКПП и ее смягчение жестких прерывистых движений водителя приводит к тому, что человек зачастую «топит» педаль гораздо сильнее, чем необходимо. Лишняя энергия, которая так и не пошла в разгон, оседает на нагрев и изнашивает трансмиссию с фрикционами. Получается, что небольшая экономия бензина за счет плавного переключения передач сполна «отбивается» ухудшением состояния транспортного средства. Ремонт коробки стоит очень дорого, ведь она управляется электроникой с высокой себестоимостью.
«Механики» вынуждены с самого начала помнить об осторожности – старт только с малых оборотов, после чего уже подключается ускорение. Такая схема для машины считается наиболее естественной. Для закрепления алгоритма действий новичку требуется полгода-год, однако здесь подразумевается полная автоматизация навыков. До этого мозг более активно участвует в процессе – ученику приходится каждый раз задумываться о своем следующем действии. Если вопрос о выборе КПП для обучения до сих пор не решен, достаточно помнить одно – механика дает возможность ездить на любом типе автомобилей, а вот автомат ограничивает только себе подобными.
Добавить комментарий