Для кандидата в будущие водители выбор автоинструктора ВАО является сложной задачей. Однако не меньшую головную боль доставляет вопрос: а какой автомобиль оптимально подходит для получения азов вождения? Ведь есть с передним/задним или полным приводом, «механикой» и АКПП, отечественные модели машин и иномарки. И если ошибиться, то либо уроки станут настоящим адом, либо новичок не получит нужных знаний. В конце концов, у каждого авто свой «характер»… Впрочем, если разбить данную проблему на отдельные подразделы, то все-таки можно правильно выбрать «железного коня»
АКПП или «механика». Очень многие автоэксперты сходятся во мнении, что начинать свою водительскую карьеру лучше на машине с механической коробкой передач. Да, «втыкать» скорости на них сложнее, но зато после адаптации все становится гораздо проще. Во-первых, переобучиться вождению на АКПП гораздо легче, освоив «механику». водительское удостоверение выдается на управление транспортным средством с МКПП, а право езды на «автомате» к нему лишь прилагается. Во-вторых, механическая коробка позволяет получать хорошую подготовку на автомобиле с любым типом привода.
Тип привода. Профессионалы абсолютно уверены в том, что езда по загородной трассе или в городской черте, но на малой скорости, мало зависят от наличия переднего, заднего или полного привода. Однако в словах этих людей есть большая доля лукавства, ибо езда по Москве, Питеру и другим городам-миллионникам представляет собой не что иное, как экстремальное вождение. Ведь новичку приходится постоянно маневрировать в плотном автотраффике, на «форсаже» отрываться от тихоходов, объезжать рытвины, ездить в условиях смога и т. д. Причем многие действия водителя сопровождаются резкими стартами и торможениями, крутыми поворотами с выносом или сносом колес, во время которых и проявляются особенности машины. Таким образом, нетрудно прийти к выводу, что оптимальным вариантом для автоновичка является обучение на автомобиле с тем же типом привода, что и в личном автомобиле. Если же речь идет о полном приводе, то это правило еще в большей силе, поскольку машины с колесной формулой 4×4 наиболее каверзны в управлении.
Отечественная модель или иномарка? Этот вопрос можно было бы отнести к категории риторических, так как 25 лет назад в России не было альтернативы автошколам, где обучаться можно было только на ВАЗах. Однако теперь можно поискать частного автоинструктора с иномаркой. Особенно, если у вас машина тоже импортного производства. Что это даст? В первую очередь то, что вы не будете чувствовать себя гостем в собственном авто, когда сдадите на права. Также важно и то, что автоинструктор с иномаркой – если он настоящий профессионал – обязательно научит вас премудростям более совершенного вождения. Благо, что технические характеристики «забугорных» моделей позволяют их практиковать. Если же личного транспорта у вас нет, то не заморачивайтесь, а смело идите практиковаться на ВАЗе в автошколу.