Сервис обратного звонка RedConnect

Просто об устройстве автомобиляДля начинающего водителя первые практические уроки — это настоящее испытание теоретических знаний, полученных в автошколе. К сожалению, в данных учебных заведениях мало внимания уделяется объяснению устройства автомобиля, которое бы позволило понять принцип работы его агрегатов. Что в свою очередь, помогло понять порядок действий, направленных на приведение машины в работоспособное состояние, выраженное в движении и торможении. Автоинструктор СВАО, конечно, объяснит ученику, что и как нужно делать и зачем. Но, будет лучше, если практикант уже будет понимать свои действия. Это позволит быстрее освоить навыки вождения и довести их до автоматизма. В первую очередь всё выше написанное относится к автомобилям с механической коробкой передач, к порядку работы с педалями сцепления, тормоза и газа. О чём мы и расскажем в настоящей статье.
Если заучивать порядок манипуляций с педалями, не понимая, что это даёт, то на это потребуется очень много времени. Для автокурсанта не лишним будет хотя бы примитивное понимание работы двигателя и коробки передач, чтобы во время поездки мысленно представлять, что в настоящий момент нужно сделать для увеличения или снижения скорости, парковки и трогания машины с места.
Итак, основными агрегатами легковой машины являются:
— двигатель (который заводится посредством поворота ключа зажигания);
— сцепление, с помощью которого обороты двигателя передаются на колёса (первый «мост» между ДВС и колёсами. Если педаль сцепления выжата, то «мост» разъединён, крутящий момент на колёса не передаётся);
— коробка передач (второй «мост» между двигателем и колёсами. Он может быть соединён или разъединён).
Стоит обратить внимание, что управление этими «мостами» и даёт нам возможность привести машину в движение или затормозить её. Но, следует так же знать, что главной задачей коробки передач, является изменение скорости. Первая передача – это один оборот двигателя, соответствующий одному обороту колеса. Вторая передача – два оборота колеса, и т.д. Чем выше передача, тем быстрее крутятся колёса.
Прежде чем заводить машину, необходимо выжать сцепление, т.е. разъединить «мост» между двигателем и колёсами. Это нужно для того, чтобы заведённый автомобиль оставался на месте. В противном случае его рывком бросит вперёд. Также, не забываем, что трогаться нужно с первой передачей. А чтобы её включить, необходимо выжать сцепление. Поэтому, нажимать на педаль требуется заранее, перед поворотом ключа зажигания.
При торможении так же выжимается сцепление. В противном случае тормозами мы остановим не только колёса, но и подключённый к ним «мост» двигателя, что приведёт к его остановке. А ведь после торможения нам может понадобиться вновь тронуться с места. А сделать это не удастся, без повторения процедуры включения зажигания.
Теперь рассмотрим процесс начала движения, когда двигатель машины ещё не работает. Сначала выжимаем сцепление. Первый «мост» соединён. Затем поворачиваем ключ зажигания и включаем первую передачу (соединяем второй «мост). Теперь достаточно отпустить педаль сцепления, и машина поедет. Весь процесс нужно делать последовательно и плавно, так как крутящий момент передаётся от подвижной части к неподвижной.
Более подробно о работе двигателя, коробки передач и других агрегатов автомобиля может рассказать ваш автоинструктор Бабушкинская или другого района Москвы. Не стесняйтесь задавать вопросы. Это позволит вам глубже и быстрее освоить вождение.

Контакты:

8 (499) 394-25-88

8 (925) 035-97-57

Ежедневно с 8:00 до 23:00

Свежие комментарии