Вождение на скользкой дорогеЗима уже не за горами и у автолюбителей вновь начинаются сезонные проблемы. Во многом они связаны не с заменой резины и не с необходимостью ежедневно прогревать двигатель машины, а со скользкой дорогой, которая может принести достаточно серьёзные неприятности.
В настоящей статье мы расскажем о технике контраварийного вождения в зимний период, когда влажное, покрытое наледью или снегом дорожное полотно значительно уменьшает коэффициент сцепления колёс. Опытный автоинструктор ВАО обычно передаёт определённые навыки экстремальное езды в сложных климатических условиях. Но, если вы обучались вождению весной или летом, то могли и не лучить данных знаний. Поэтому внимательно прочитайте статью и запомните порядок действий, если вы оказались в сложной ситуации на скользкой дороге.

Трогание с места
Учеников автошкол, в первую очередь, учат быть предельно внимательными и осторожными на скользкой дороге. И это правильно. Лучше ехать помедленнее, без резких манёвров, чем попасть в ДТП.
Для многих водителей характерна ошибка: при трогании с места их машина совершает пробуксовку. При этом автолюбитель продолжает газовать, всё ещё надеясь, что колёса зацепят дорогу. Как правило, это не помогает. Если машина начинает буксовать на заснеженной дороге, то под её колёсами уже появилась вода, которая не даёт зацепиться за асфальтобетонное покрытие. Что делать в такой ситуации?
Важно! Первые обороты колёс не должны давать пробуксовку. Если такое произошло, постарайтесь свести её последствия к минимуму. Для этого выровняйте передние колёса. Помните, что даже небольшой угол поворота рулевого колеса может создать предпосылки для образования под колёсами воды во время нажатия на педаль газа. Для быстрого устранения пробуксовки нужно выключить сцепление, а затем вновь его включить.
На переднеприводных автомобилях рекомендуется при трогании на скользкой дороге выполнять это действие двойным нажатием на педаль сцепления. Первый толчок разгрузит передние колёса, а следующий обеспечит тягу в момент начала движения машины.
Избежать пробуксовки можно и с помощью стояночного тормоза, который притормозит задние колёса. Иногда помогает тронуться и включенная повышенная передача. Начать движение удаётся и раскачивая авто. Не нужно только ждать, когда машина зацепится за дорогу. Это только усугубит ситуацию. Если один вариант трогания не дал результата, воспользуйтесь другим. Что-нибудь обязательно поможет.

Сохраняем устойчивость автомобиля во время движения
Занос и вращения – основные опасности для автомобиля, движущегося по скользкой дороге. Отрегулировать устойчивость машины можно с помощью перехода на более низкую передачу. Однако, в данном случае требуется определённый навык этого действия, который с первого раза может и не получится.
Порядок выполнения переключения скоростей во время заноса или вращения такой. Левая рука находится на руле, правая на рычаге переключения передач. При этом немного давим на педаль газа. Совсем немного. Затем плавно включаем сцепление и после небольшой паузы, переводим передачу на пониженный уровень.
Важно! Пауза между включением сцепления и переключением передачи должна быть оптимальна по времени, которого при потере устойчивости автомобиля совсем мало. Практика показывает, что это время составляет не более 0,8 секунды.
Существуют и другие способы устранения заноса и вращения. Но, лучше хорошо освоит один вариант, чем перебирать их в памяти, когда счёт идёт на секунды. Автоинструктор Бабушкинская или другого района Москвы поможет начинающему автолюбителю попрактиковаться в вышеприведённых случаях. Воспользуйтесь их услугами и всегда будете уверенными, что скользкая дорога не будет для вас неожиданным препятствием.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00