В скором времени возможно придется платить акциз за шиныСовременная налоговая политика государства мало у кого вызывает восторг. Мы платим большие деньги за растаможку иномарок, а отечественный автопром еще не придумал такую модель, которая бы смогла сравняться с иностранными аналогами. По себестоимости мы приобретаем автомобили в несколько раз дешевле, а платим больше только за таможенные пошлины и сборы.

Самым крупным налогом является акциз. Это непрямой налог, который оплачивается при ввозе или производстве определенного вида товаров. Акциз платится и на наши, отечественные автомобили, но он уплачивается только на его производство, поэтому иномарка априори будет стоит дороже, если ее пригнать к нам.

Но власти не остановились на комплексном налоге на весь автомобиль. Приближенные к Думе источники говорят о том, что в скором времени придется отдельно платить акцизный налог на шины автомобиля. Конечно, его оплата будет касаться не ввозимых автомобилей, а шин как товара.

Такое нововведение продолжает ряд нормативных актов, которые были приняты Думой и касаются введению акцизного налога на определенную группу товаров, которая негативно влияет на здоровье государства. В этот перечень, например, попало пальмовое масло. Последние уже давно является героем негативных отзывов врачей о том, что чрезмерное его употребление негативно воздействует на организм, провоцируя патологические изменения. Вот и введение акциза на шины должно якобы уменьшить количество водителей на дороге, что закономерно приведет к уменьшению количеств дорожно-транспортных происшествий.

Многие автомобилисты сетуют на то, что это внедрение действительно неуместно ввиду того, что автомобиль сам по себе попадает в перечень товаров, на которые платится акциз. Зачем нагружать автомобилистов обязанностями по оплате еще большего налога? Качественные шины сами по себе стоят недорого, менять их нужно минимум два раза на сезон, поэтому расходы вырастут минимум на 30%. Таких трат себе позволить может не каждый водитель. Аналитики прогнозируют, что при слишком высоких ценах на обувь для автомобиля, водители начнут экономить, не менять резину или приобретать более дешевую – это прямой путь к повышению риска аварий на дороге и большей опасности для граждан страны.

Есть другой, более эффективный метод, сделать дороги безопаснее. Вместо того, чтобы повышать стоимость шин и надеяться на то, что жители страны будут меньше покупать автомобили, можно наладить отечественную систему производства, которая позволит делать качественные шины, которые будут соответствовать всем стандартам качества и повысят безопасность в условиях отечественных дорог. Такие шины будут стоить гораздо дешевле, а производство положительно повлияет на экономику страны.

Поэтому запасайтесь шинами заранее – кто знает, что будет завтра! А повысить собственную безопасность на дороге помогут индивидуальные курсы обучения вождению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00