Проблемы автодилеров решит продажа онлайн? За 9 месяцев 2016 года количество автодилерских центров в России сократилось с 3760 до 3500, и это – далеко не предел, считает президент ГК «Фаворит Моторс» В. Попов. По словам топ-менеджера, сказанным в телепередаче на канале РБК, наибольшие потери понес Опель, у которого стало на 87 дилера меньше, вторым идет компания Chevrolet (-42), третье место занимает Great Wall (-23). И официалы говорят, что привычные средства для оптимизации практически исчерпаны – продажи сокращаются, и нужно искать новые инструменты, способные активизировать отечественный рынок автомобилей.

Еще один участник телепередачи, эксперт Алексей Попов, заявил: первыми уходят в небытие дилеры без собственного помещения, с небольшим объемом бизнеса, что не позволяет централизовать процессы. То есть рынок сейчас находится в той фазе, которая просто заставляет задуматься о том, насколько эффективны составляющие автобизнеса – и пересматривать нужно все, от закупочных цен до принципов администрирования. А. Попов также привел печальную статистику: если 3-4 года назад одна дилерская фирма продавала в среднем 700 машин, то теперь – лишь 380. Поэтому, предполагает эксперт, 2016-й год завершится с результатом в 1 млн. 400 тыс. реализованных авто.

По подсчетам аналитиков компании, возглавляемой В. Поповым, имеющаяся в России дилерская сеть способна ежегодно продавать свыше 3,5 млн. новых машин, причем эта цифра более чем в 2 раза превышает возможности внутреннего рынка. По логике, и количество официалов должно сократиться вдвое – всем явно не выжить. И даже если применять в области продаж новые технологии, это приведет к 40-процентному сокращению персонала.

Поэтому руководитель «Фаворит Моторс» абсолютно уверен: на рынке останутся лишь те компании, которые сумеют вовремя перестроиться под конкретные, ежедневно меняющиеся реалии. И чтобы совершить революцию в дилерском сегменте, нужно организовывать онлайн-продажу транспорта. Такое решение не требует большого количества менеджеров, что помогает существенно снижать издержки. Причем нужно понимать: даже развитие продаж машин с пробегом проблему не решит, ибо данный сегмент явно не бездонный.

В доказательство своих слов В. Попов привел официальную статистику. Если ей верить, то средний доход на гражданина РФ стремительно падает к отметке в 20 тыс. рублей, и в следующем году кардинальных перемен не ожидается. Топ-менеджер считает, что в дальнейшем будет продолжено сокращение среднего класса и неумолимое обеднение сверхбедных слоев населения. И далеко не каждый автоинструктор, ВАО или другие округа Москвы он обслуживает, сможет приобрести даже бюджетный вариант нового автомобиля.

Однако существует и альтернативная точка зрения, которой придерживаются отдельно взятые представители дилерского сообщества. Эти люди связывают с ростом продаж машин б/у в пропорции 1/1. То есть на каждое новое авто будет приходиться одно подержанное. И уже в ближайшие месяцы тенденция станет ясна.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00