Правительство ужесточит меры наказания за продажу контрафактного бензинаПравительство РФ 26 апреля подготовило ряд предложений по усилению контроля за качеством нефтепродуктов. Еще год назад Генпрокуратуре было дано поручение исследовать химические показатели бензина по всей стране, чтобы появилась возможность опираться на реальные факты фальсификации. Причиной послужили массовые жалобы автомобилистов на плохое топливо, оказывающее негативное влияние на работу автомобиля.

Сразу же после этого детальным проверкам подверглись все АЗС, бензохранилища и нефтебазы, снабжающие бензином потребителей. Нарушения были выявлены практически на 1500 объектов, что в процентном соотношении составляет около 40% от общего числа. Большинство случаев измененного химического состава относятся к дизельному топливу. Если сравнивать АЗС нефтяных компаний и независимые частые заправки, на последних контрафакт обнаруживается гораздо чаще, хотя стандарты одинаковы для всех.

Новые меры, предложенные правительственными органами, достаточно суровы. При единоразовом выявлении несоответствий владелец заправки должен заплатить штраф в размере 1% от дневной выручки. Еще более жестким будет наказание для тех, кто подделывает документацию топлива и его маркировку, намеренно вносит путаницу ради собственной выгоды.

Если в ходе проверки обнаружатся такие факты, штраф составит от 100 до 300 тыс. рублей. При повторном выявлении подделки работа АЗС будет приостановлена на срок до десяти дней: если учитывать ежедневную выручку средней автозаправочной станции, будет потеряно около 1 млн. рублей. Принятие соответствующего решения планируется на грядущей весенней сессии Госдумы. Пока что чиновники и судьи руководствуются текущими правилами. Это позволяет злоумышленникам продолжать подделывать бензин и разводить его, получая не особо пригодные для использования в авто химические коктейли.

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша утверждает, что контроль качества необходимо осуществлять на всех стадиях, включая выпуск, транспортировку и хранение. Сейчас стандарты качества тоже являются обязательными, однако несовершенство работы проверяющих органов позволяет с легкостью обходит законы, выгадывая заработок на некачественном бензине.

Важно, что подделка документов осуществляется не на АЗС, а во время хранения или на перевалочных пунктах. Общий объем суррогатного топлива на территории РФ составляет около 10 млн. тонн, и это только предварительные подсчеты. Полное количество потребляемого автомобилистами бензина и дизельного топлива – 70 млн. тонн.

Получается, что каждый седьмой литр не соответствует нормам и не может быть назван качественным. Определить уровень бензина водитель может только после того, как уже заправил им свой автомобиль. Транспортное средство начинает дергаться, судорожно стартовать, появляются посторонние звуки в моторе. Частные уроки вождения на автомате производятся только на хорошем топливе, ведь ученик должен распознавать «поведение» машины в нормальном состоянии, чтобы научиться его анализировать.

Статистика общественных опросов говорит, что качество топлива все же не так волнует российских водителей, как его цена. По данным социальных институтов, этот показатель сейчас находится на первой «тревожной» строчке, поскольку стоимость топлива неуклонно растет.

Вторую и третью позицию занимают плохие дороги (здесь речь идет в основном о регионах) и отсутствие необходимого количества парковочных мест. Задача чиновников – в кратчайший срок решить все эти проблемы, обратив особое внимание на вопрос поставок качественного и доступного топлива.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00