Минтранс уменьшил время непрерывного вожденияПредставитель ведомства 17 мая сообщил, что по новым правилам Минтранса водитель транспортного средства не может находиться в движении более 270 минут непрерывно. Поправки, в частности, говорят о необходимости для компаний определить продолжительность рабочего дня и рабочей недели водителя. Если такой возможности не представляется (к примеру, при загородных перевозках), придется ограничить количество проведенных за рулем часов.

Длина отчетного периода суммарного времени вождения составит от 1 до 3 месяцев, после чего документ должен быть направлен в контролирующие органы. Каждый водитель обязан делать перерыв после 4 часов 30 минут нахождения за рулем. Такой отдых будет засчитываться в том случае, если его длительность составит не менее 45 минут. При желании это время можно разбить на два отрезка, первый из которых – 15 минут, второй – 30.

Специальный перерыв можно совмещать с обеденным, если водителю так удобно. Самое главное – не сидеть в авто, а напротив – выйти из него и размяться, подышать свежим воздухом. Также водителю рекомендуется пить много жидкости – это и не дает заснуть и улучшает производительность мозга. Принять эти правила на заметку может не только дальнобойщик, но и таксист, автоинструктор. АКПП хотя и требует меньшего включения в процесс езды, внимание не должно ослабевать.

Следить за выполнением требованием и составлять отчетность должен работодатель, иначе он может получить крупный штраф. Предполагается, что в каждом путевом листе прописано четкое время на движение и стоянку автомобиля. Изменения коснутся всех дальнобойщиков и городских перевозчиков, за исключением межнациональных перевозок и вахтовых бригад.

Дополнительно была получена информация, что Минтранс готовится ужесточить ответственность за нарушение режима сна и отдыха. Хотя она по-прежнему ограничена рамками штрафа, возрастет его размер – примерно до 50 000 рублей. Предлогом для денежного взыскания чаще всего становятся не нарушения, а полный отказ водителя использовать тахограф. Многие дальнобойщики игнорируют нововведения, хотя они разрабатываются совместно с медиками, учитывая возможности и особенности человеческого организма.

Расходы на покупку и установку прибора для одного транспортного средства составляют примерно столько же – в среднем 50 000. В приложении говорится, что в 2018 году начнет действовать аналогичная норма для водителей общественного транспорта. Тема ужесточения времени отдыха стала актуальной еще несколько лет назад, ведь соблюдение медицинских предписаний тогда практически не регламентировалось. Нередко водители проводили в дороге более суток, прерываясь на курение и быстрый перекус.

Когда человек проводит за рулем 4 часов 30 минут, концентрация его внимания неуклонно снижается, поскольку невозможно постоянно поддерживать его в состоянии алертности. Как следствие – создаются аварийные ситуации, может быть причинен вред как перевозимому имуществу, так и жизни водителей. Наихудший вариант – засыпание за рулем, когда от переутомления водитель самопроизвольно погружается в сон. Даже если это длится всего лишь несколько секунд, последствия могут быть фатальными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00