Сервис обратного звонка RedConnect

Электрокар Tesla Model S не справился с управлением и попал в аварию25 мая в интернете в открытом доступе появился 9-секундный видеоролик, на котором видно, как электромобиль Tesla Model S столкнулся с фургоном, стоявшем в крайнем левом ряду. Авария случилась в Швейцарии за городом, в ней никто не пострадал, поскольку удар был легким.

В машине находился водитель, который никак не отреагировал на текущую ситуацию. Впоследствии в личном блоге он заявил, что был способен предпринять оперативные действия, однако за время тестов убедился в корректности работы автопилота и стал ему доверять. Увы, но на этот раз, по утверждению владельца Model S, не сработала система экстренного торможения, а адаптивный круиз-контроль тоже не тормозил, как обычно. Вдобавок слишком поздно поступило предупреждение о возможности лобового столкновения.

Когда водитель после нештатной ситуации связался со специалистами Tesla, те не смогли объяснить причин ДТП. Дескать, все электронные системы сработали так, как и ожидалось, а наличие автопилота не отменяет действий водителей, которые тоже должны участвовать в деле повышения безопасности на дорогах. Примерно то же сказал представитель компании и журналистам портала Tech Insider: наличие электроники на борту не делает электрокар полностью автономным транспортным средством, и человек, сидящий за рулем, не имеет права отвлекаться от управления. Более того, ответственность за происходящее на трассе по-прежнему лежит на водителе, который должен быть готов в нужный момент заменить автопилот.

Как известно, американская компания в конце 2015 года обновила программное обеспечение для автомобилей на электротяге Tesla Model S и Model X, и они обзавелись функцией автономного управления. Она позволяет этим транспортным средствам перестраиваться в полосах и парковаться параллельно с другими автомобилями. За время тестирования их общий наезд составил 160 млн. км, и майское ДТП оказалось первым в практике использования автопилота.

Прецедент в Швейцарии отнюдь не означает, что машинам Tesla нужна площадка для обучения вождению. По словам владельца корпорации Илона Маска, риск попасть в аварию с активированной функцией автопилота для обладателя электрокара Tesla снижается в два раза. То есть не на 100%, используемые ныне технологии не позволяют достигать такого результата. Что касается разработки полностью автономного электромобиля, не нуждающегося в контроле человека, то в компании утверждают: данная версия транспортного средства может быть представлена только в 2018 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (499) 394-25-88

8 (925) 035-97-57

Ежедневно с 8:00 до 23:00

Свежие комментарии