Mercedes обвинили в недобросовестной рекламе Начало августа для Mercedes-Benz оказалось беспокойным, так как в интернете был опубликован пресс-релиз немецкого автоконцерна, подписанный представителем компании Донной Болланд. В нем указывается, что бренд отзывает из обращения рекламу седана нового поколения Е-класса, продажи которого запланированы на 2017 год. Поводом для этого стала резкая критика двух журналов, являющихся защитниками американских потребителей. На страницах изданий указывалось: будущих покупателей авто вводят в заблуждение, завышая доступные шоферу опции автоматического управления транспортным средством. Причем американская пресса обратилась в Федеральную торговую комиссию США с просьбой официального расследования действий Мерседес-Бенц.

Если конкретно говорить о провинности компании, то это надпись внизу видеоролика. Она гласит: машина самоуправляться не может, однако она оснащена опцией автоматизированного вождения. То есть в такой формулировке завуалирована возможность включения автопилота, посчитали журналисты. А таковой в новом автомобиле нет.

Комментируя двойственность фразы, ставшей камнем преткновения, Д. Болланд подробно разъяснила позицию марки. В первую очередь, она назвала новый седан очередным технологическим прорывом, очередным шагом к безаварийному будущему на дорогах. Во- вторых, Mercedes-Benz ни в коей мере не желает путанице на рынке, которая способна отвлечь внимание потенциального потребителя от этого гигантского шага. Что касается машины Е-класса, то его водителю в рекламе предлагается электронный ассистент «Драйв пилот» с автоматизированным рулевым управлением и расширенным адаптивным круиз-контролем. Это позволяет машине безопасно двигаться в дорожном потоке без отклонения с избранной полосы на скорости до 130 км/ч.

В клипе, выставленном на YouTube, показан автопилотный концепта Mercedes F015, обгоняемый новым седаном. При этом закадровая ремарка диктора означает буквально следующее: «Готов или нет мир пересесть на автомобили с автопилотом? Ответ неважен, ибо будущее уже здесь». Далее шофер убирает руки, а авто Е-класс едет сам по себе. В конце видеоролика, пока водитель поправляет обеими руками шикарный галстук, самостоятельно паркуется.

Мелким шрифтом, поясняет Болланд, написано предупреждение для покупателей: у машины нет автопилота, а лишь автоматизированая систему управления. Причем она же сама должна напоминать о том, что рулевое колесо из рук выпускать нельзя, соблюдая все правила дорожного движения, как это делает современный инструктор по вождению женщина. Представитель компании также заявила: клип удален с интернет-ресурса не потому, что вводит в заблуждение относительно функции автопилота, а из-за возможной путаницы F015 с новым седаном.

Характерно, что данная реклама появилась задолго до случая с фатальным инцидентом с участия электрокара Tesla. Причем эксперты абсолютно уверены: Мерседес-Бенц явно поторопилась с рекламой лимузина и явно отпугнула как имеющихся, так и потенциальных клиентов марки.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00