Представители компании Tesla в начале июля заявили, что планируют в короткие сроки обновить софт для электрокаров до версии 8.0. Причем главной коррекции будет подвергнут автопилот. На данный момент специалисты компании проводят тестирование обновленной программы, которая в старой интерпретации могла без вмешательства человек параллельно парковаться и менять полосу движения электрокара.
Дополнительной функцией в версии 8.0 станет умение самостоятельно съезжать с магистральной загородной дороги. Однако после того, как Tesla вольется в сложный городской трафик, управлять транспортным средством должен водитель. Кроме того, планируется модернизация интерфейса, улучшится опция сбора информации о соседних участниках движения, функция голосовых команд также станет более совершенной. Наконец, инженеры компании сейчас занимаются изменением навигационной системы, благодаря которой живой водитель сможет искать альтернативную бесплатную дорогу взамен платной, а также прокладывать маршрут в зависимости от степени разряда аккумуляторной батареи.
Толчком к модернизации автопилота Tesla стало ДТП с гибелью водителя, случившееся 7 мая. Тогда грузовая фура свернула на перекрестке перед автомобилем, и роковая ошибка электроники стоила жизни человеку. Началось расследование, в ходе которого представители американской компании сразу же акцентировали внимание общественности на том, что это первый и единственный случай с летальным исходом за все время использования автопилотов Tesla. Часть вины за аварию топ-менеджеры корпорации переложили на погибшего водителя: ни он, ни автопилот светлый прицеп фургона не смогли заметить из-за яркого света, а потому режим торможения не был активирован. Вдобавок положение фуры на трассе, высокий дорожный просвет прицепа в сочетании с другими «чрезвычайными обстоятельствами» делали столкновение Model S с грузовиком практическими неизбежными. Кроме того, представители Tesla отмечали: водитель в любом случае должен держать руки на руле, о чем электроника ему постоянно напоминает. Если человек не делает этого – падает скорость. Кроме того, автопилот – это вспомогательная функция для движения в реальных условиях без всяких поблажек, а не обучение вождению, Москва это будь или другой мегаполис.
Чтобы полностью исключить участие человека в процессе управления электротранспортом, американская корпорация уже сейчас занимается разработкой стопроцентно автономного автомобиля на электрической тяге. По крайней мере, Илон Маск, основатель Tesla, сделал уже такое заявление. Сроки он не назвал, а лишь заметил, что дело осложняется урегулированием ряда вопросов с государственными органами.
Добавить комментарий