Электрокар Tesla Model 3: секретов в серийном исполнении больше нетЧтобы выйти «в тираж», среднеразмерному седану Тесла Модель 3 понадобилось полтора года. Презентация модели на днях состоялась на заводе Илона Маска в Фримонте, причем владелец компании лично огласил и спецификации, и цены на «тройку».

Новичком на рынке был назван седан, чьи размеры почти совпадают с габаритами Мерседеса С-класса: длина машины составляет почти 4,7 м, ширина – 1,85 м, высота – 14, 4 метра. Колесная база по сравнению с той же «цешкой» больше на 35 мм, а кузов сделан из алюминиевых и стальных компонентов.

Интерьер у младшей модели, как считает наш автоинструктор в СЗАО, претендует на оригинальность. В салоне нет ни проекционного дисплея, ни отдельной приборной панели: все данные можно увидеть в верхнем левом углу монитора, где также располагается мультимедиа- и навигационная система, управление микроклиматом и другая водительская информация. То есть аналоговые клавиши вообще отсутствуют, все заменила сенсорная электроника. Даже на руле кнопок нет, их заменяют два джойстика – они, кстати сказать, оказались не очень удобными.

Илон Маск на презентации заявил, что при создании модели инженеры ориентировались на уровень безопасности автомобилей Вольво. Именно поэтому у Model 3 в базовой комплектации есть 6 подушек безопасности и комплекс электронных помощников, в который входят 8 видеокамер и 12 ультразвуковых датчиков. Понятное дело, что этот комплекс пока не подвергся тестированию независимых экспертов.

Подобно другим Теслам, у «тройки» имеется 2 багажника, чей объем по американским меркам равен 425 литрам. Полноприводной версии модели пока нет, она пока будет предлагаться в заднеприводном варианте. Стандартный электроседан способен без подзарядки проехать почти 355 км, а до «сотни» он разгоняется за 5,6 сек. Максимальная скорость подстать бюджетным автомобилям с ДВС – почти 210 км/ч.

Данных о тяговой батарее и электродвигателе компания Илона Маска не опубликовала даже на презентации. И все же благодаря американскому автоизданию стало известно, что у Модель 3 емкость аккумулятора составляет 60 кВт∙ч, а предельная мощность мотора равна 235 «лошадям». Увы, АКБ от бытовой сети заряжается долго: чтобы проехать дополнительные 48 км, нужно продержать электрокар «на приколе» целый час. Разумеется, для автоинструктора из Митино такой вариант неприемлем, ибо время – деньги. И совсем другое дело – фирменный терминал от Tesla, где за тот же час можно пополнить пробег на 210 км. Увы, если владельцам моделей S и X такая «суперзарядка» достается бесплатно, то владельцам «тройки» придется раскошелиться на неизвестную сумму.

На данный момент Тесла будет предлагать электрокары в седанном варианте стоимостью от 44 тыс. долларов. За эти деньги автовладелец получает машину с максимальным пробегом без подзарядки в 500 км. Максимальная скорость данной модификации составляет 225 км/ч, причем для набора энергии АКБ для такой дистанции понадобится менее двух часов.

В ближайшем будущем в продажу поступят наиболее «навороченные» Теслы стоимостью от 59,5 тыс. долларов, что представляется средним вариантом между лифтбек Model S за 80 тыс. долларов и моделью Chevrolet Bolt стоимостью в 36,6 тыс. долларов. Дополнительных опций у «тройки» не так уж много, и стартовая цена на них составляет 3 тыс. долларов – во столько обойдется беспилотный режим, который появится чуть позже.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00