Лавры электрокаров Tesla не дают покоя его инженерам и китайцамВ конце года в США был представлен электрокар Lucid Air – первенец компании с китайским «душком» Lucid Motors, хотя штаб-квартира фирмы находится в Калифорнии. Однако не менее интересно, что в ней сейчас работает П. Роулинсон, автор концепции хэтчбека Tesla Model S. Поэтому схожесть нового пятидверника с «донором» совсем не удивляет, причем оно не ограничивается общим дизайном, а прослеживается и в конструкции, и в рыночном позиционировании машины.

Новинка имеет примерно одинаковые габариты с пропорциями, «слизаны» даже выдвижные ручки дверей. Правда, дверь багажника внешне массивнее в сравнении с Tesla. Не менее внушителен и центральный тоннель, растянувшийся на всю длину четырехместного салона. Перед глазами шофера расположен крупногабаритный монитор с виртуальной приборной доской, есть и «тесловский» планшет вместо консоли, который убирается в недра панели. У пассажиров заднего ряда тоже имеются индивидуальные планшеты на ножках, в перевернутом виде становящиеся мини-столиками.

У Эйры куда более емкая батарея по сравнению с Model S. Установлена она также под салоном, но китайцы предлагают варианты не 60-100, а от 100 до 130 кВт∙ч, что позволяет создателям кара заявлять пробег без подзаряда почти в 650 километров. Напомним, что у Теслы этот показатель составляет менее 510 км. Суммарная мощность электромоторов, установленных на каждую ось, составляет 1000 л. с., а для набора «сотни» Lucid Air требуется менее трех секунд! По крайней мере, так было заявлено на презентации машины.

Электрокар готов работать в беспилотном режиме – правда, представители фирмы не сказали, будет ли эта функция доступна уже на старте продаж, который запланирован в 2018 году – и он нафарширован комплексом из видеокамер, лидаров и радаров. Эту модель вряд ли способен купить автоинструктор ВАО, ЮЗАО или других районов российской столицы, которые он использует в качестве площадок для вождения: цена на Lucid Air составит 65-100 тыс. долларов, хотя «оригинал» Model S в Штатах стоит на 15-25% дороже. Вдобавок сам вопрос появления серийного электрокара можно уверенно ставить под сомнение, поскольку нулевой цикл строительства производственной площадки китайцами намечен на окончание зимы 2017 года.

И куда больше сомнений в реальности проекта дает генеральный инвестор – китайский концерн LeEco, у которого самого запланировано сразу несколько масштабных старт-апов, связанных с выпуском электромобилей. Причем один из них уже заморожен, что называется, до лучших финансовых времен.

Впрочем, есть у Lucid другие инвесторы, в том числе японские и американские. Однако амбициозный проект сейчас настолько «сырой», что в его перспективность поверит разве что по-детски наивный человек. Еще один китайский фейк?

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00