В последние годы в нашей стране, впрочем, как и за рубежом, нередким явлением стали потопы. При таких обстоятельствах испытывают трудности не только владельцы микролитражек и «низкопросветных» автомобилей вроде седанов разных мастей, но и те, кто сидит за рулем солидных джипов. По большому счету, это обстоятельство на самом деле свидетельствует не о том, что техника не способна передвигаться при таких погодных условиях, а что сами автомобилисты к этому испытанию не готовы.
Несколько нехитрых правил поведения водителя при попадании в затопленный участок дороги или под сильный ливневый дождь предлагает наш инструктор, работающий на Пяловском маршруте ГАИ.
Идеальным вариантом для автомобилиста при возникновении сложных погодных явлений было бы следующее: никуда не ехать, а если того требуют обстоятельства, то просто по возможности перегнать автомобиль на более высокое место. При сильном ливне лучше подождать, пока он закончится, а вода хоть немного сойдет.
Если все-таки вы решили преодолеть «водное препятствие», то здесь очень важно помнить и выполнять такие правила: ни в коем случае не тормозить, ехать не слишком быстро, но уверенно. Очень важно во время движения выбрать оптимальную скорость, чтобы вода не заливала поверхность капота, а автомобиль постоянно «гнал волну» перед бампером. Бампер в этом случае будет формировать так называемый «кильватерный след» и подкапотное пространство не заполнится водой.
Слишком большая скорость может вызвать очень высокую волну перед машиной, поэтому возникает риск того, что случайный всплеск может накрыть воздухозаборник. Стараться не останавливаться, иначе шансы возобновить движение будут стремительно уменьшаться с каждой секундой. Ведь в таком случае в мотор может попасть через воздухозаборник вода, или выхлопная система быстро доставит ее к цилиндрам.
Единственное, что способно препятствовать этим процессам — движение вперед и выхлопные газы. Но их напора недостаточно для того, чтобы сдерживать давление воды бесконечно. Вода может образовать гидравлическую пробку, и тогда, «задохнувшись» собственным выхлопом, ДВС однозначно заглохнет. Причиной остановки может оказаться также попавшая в систему зажигания вода. Машину лучше не пытаться заводить, если она заглохла, то смириться с ситуацией и вызвать эвакуатор.
Итак, главное правило езды в сложных «мокрых» условиях – предельно аккуратное и равномерное движение. Начинать его следует примерно за 2 метра до начала водной преграды, а заканчивать после того, как на твердое покрытие встанут задние колеса. Последнее правило – обязательная сушка машины, начинать которую следует с тормозной системы.
В любом случае водитель должен серьезно обдумать свои действия при таких погодных обстоятельствах. Иногда реанимировать автомобиль после его доставки на СТО окажется намного дешевле, чем исправлять последствия самостоятельного переезда на «противоположный берег».
Добавить комментарий