Правила езды по бездорожьюНа улицах мегаполисов можно увидеть много внедорожников, горделиво покоряющих асфальтовые дороги. А вот какой процент владельцев таких транспортных средств действительно пользуется его возможностями по полной программе, то есть регулярно заезжает в зону бездорожья? К сожалению, большая часть водителей просто боится, так как не имеет профессиональных навыков. Зерно истины в этом есть, так как застрять в непроходимой местности достаточно страшно, особенно если ДТП происходит вдалеке от цивилизации. С другой стороны, без тренировочных заездов просто не получится наработать необходимый опыт. Самое главное – иметь теоретическую подготовку и подходящее транспортное средство.

Некоторые внедорожниками относятся к классу SUV и, по сути, являются городскими кроссоверами. Они прекрасно преодолеют любые трудности «каменных джунглей», но вот в суровые условия с ними лучше даже не соваться – машины для этого попросту не предусмотрены, хотя выглядят весьма внушительно. Если выезжать впервые совсем страшно, можно взять урок экстремального вождения, когда в виде наставника выступает профессиональный автоинструктор. Новогиреево или другой район Москвы может стать отправной точкой, с которой можно добраться до места тренировки.

Высокая скорость – основной враг неопытного водителя внедорожника. Если сохранять привычные для движения по асфальту показатели, есть риск пробить покрышку или застрять на очередном препятствии. Есть правило: чем сложнее местность, тем медленнее следует ехать. Неторопливая езда позволяет подвеске подстроиться под неровности рельефа и мягко пружинить автомобиль.

Подъем под горку может оказаться самым сложным моментом. Здесь многие допускают ошибку – давят педаль газа в пол, надеясь выехать за счет мощности. На самом же деле скорость должна быть средней, но только стоит выбирать пониженную передачу мощности. Тот же самый прием используется при спуске – торможение происходит за счет снижения оборотов двигателя, а не работы педали.

Слишком упругие шины на бездорожье становятся проблемой, поэтому ради улучшения сцепления с поверхностью их стоит немного сдуть. Таким образом получится увеличить площадь контакта с поверхностью, а вес автомобиля распределится еще лучше. Опытные водители рекомендуют сдувать колеса примерно на четверть от их стандартного состояния. При выполнении этого пункта нужно помнить, что движение по асфальту на сдутых шинах запрещено, поэтому после пересечения труднопроходимой местности их нужно снова накачать.

Существует ошибочное мнение, что активно используемый внедорожник обязательно должен быть разбитым и разломанным после каждого рейда. На самом деле это может произойти только от недостатка опыта, ведь серьезный автомобиль как раз и рассчитан на подобные нагрузки. Если есть возможность, желательно не путешествовать в одиночку – некоторые манипуляции с застрявшей машиной можно провести только вдвоем, так что пассажиры являются своего рода страховкой от неприятностей.

Кроме того, крайне важно всегда иметь при себе необходимый набор инструментов, некоторые приспособления для бездорожья. Разобраться с ассортиментом товаров в магазине помогут профильные видео и опыт людей, не раз выезжавших в непроходимую местность. На крайний случай, от которого никто не застрахован, водитель должен всегда иметь при себе заряженный телефон и номер эвакуатора, который работает в данной зоне и может помочь с извлечением и транспортировкой застрявшего автомобиля.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00