Вождение по бездорожью и грунтовым дорогамОбучаясь вождению в автошколе, мы преимущественно берём уроки управления машиной по дорогам с твёрдым покрытием. И это, конечно, правильно. Но, никакой автоинструктор ВАО не научит при этом основным правилам, которые помогут нам справиться с бездорожьем и обезопасить себя на грунтовых дорогах, которых у нас ещё очень много. Поэтому сегодня мы разберём основные моменты, которые позволят нам уверенно чувствовать себя при езде в сельской местности.
Грунтовые дороги имеют большое количество неровностей и характеризуются наличием самых различных препятствий для движения на транспортном средстве. Даже прямая грунтовая дорога требует от водителя повышенного внимания. И хотя на ней можно ехать без переключения передач, требуется постоянно работать рулём.
В дождливую погоду грунтовка превращается в сложное, сплошное препятствие. Многочисленные лужи и грязь становятся причиной попадания влаги на подкапотное электрооборудование. При этом мотор глохнет и отказывается заводиться. В этой ситуации остаётся одно, открыть капот, почистить двигатель, дать ему высохнуть и попробовать снова завести машину.
Часто на грунтовых дорогах встречаются глубокие колеи. Автомобиль при этом направляется строго посередине дороги. Если водитель понимает, что дорожного просвета не хватает, чтобы не зацепить днищем грунт, тогда автомобиль направляется одним бортом по гребню колеи, а вторым по обочине. Когда машина застряла в колее и не может самостоятельно выбраться на ровную поверхность, лучше всего прорыть направляющие канавки и облегчить задачу двигателю и шасси.
На песчаных дорогах и дорогах с другими видами рыхлого грунта машина должна двигаться с повышенной скоростью. В этом случае сила инерции помогает преодолевать участки, имеющие покрытие с большим сопротивлением качению.
При выборе направления движения автомобиля по грунтовой дороге и бездорожью, необходимо обращать внимание на следы прошедших до вас машин. Если наблюдаются свежие следы без признаков заноса машины, то можно смело двигаться по ним. Однако, полагаться на колеи, оставленные грузовиками, не следует. Можно основательно сесть в этих местах и долго буксовать в направляющих, прорытых большими колёсами.
Двигаясь по мокрому грунту, не следует делать остановок без крайней необходимости. Потеря инерции затруднит трогание с места, а в отдельных случаях сделает это невозможным. Так же не нужно делать резких движений на разбитой дождями дороге. Каждый поворот гасит скорость и увеличивает сопротивление качению.
Важно! Не нужно долго буксовать на рыхлом и влажном грунте. Ведущие колёса зароются в грунт и положение автомобиля только ухудшиться. Если пробуксовка начинается, то автоинструктор ВАО советует перейти на пониженную передачу и не газовать, а медленно двигаться вперёд. Если вы видите сложный участок дороги, то переходить на меньшую передачу нужно заблаговременно.
Если приходится двигаться по мокрому лугу или болотистой почве, то выбирается наиболее прямолинейная траектория, которую лучше сначала осмотреть, выйдя из машины. Не следует ехать по уже имеющимся колеям. В этом случае велика вероятность прорыва верхнего слоя грунта и потери сцепления с дорогой. Так же не следует заезжать в лужи и участки, имеющий пониженный рельеф.
По пашне нужно ехать вдоль борозды, а не поперёк. Лучше использовать первую передачу, а во время движения не останавливаться и не переключать скорость.
Используя вышеприведённые советы можно благополучно преодолеть любое препятствие, сэкономить топливо и своё время.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00