Российским водителям никогда не приходилось особенно заморачиваться на тему отчетности о проделанных в собственном автомобиле изменениях. Офицеры ГИБДД могли «прицепиться» к автобусу или грузовику, а вот легковушки проверяли только в крайнем случае – если они совершенно замучены тюнингом, что может реально сказаться на техническом состоянии авто. Перед прохождением ежегодного осмотра достаточно было снять видимую часть улучшений либо просто договориться с мастерами на месте, заплатив им чуть больше, чем следует. Специализированные рейды, которые заставляли таких автолюбителей переживать неприятные минуты, проходили очень редко.
Хотя законодательных изменений в последнее время не было отмечено, буквально с начала июня владельцы модернизированных авто забили тревогу. Связано это с попаданием в сеть фотографии распоряжения, подписанной рукой полковника дорожной полиции. Оно представляет собой указ ежедневно выявлять машины с измененной конструкцией и формировать отчет начальству. Заниматься этим должны все без исключения роты ГИБДД. Появление инсайдерской информации посеяло панику в рядах водителей доработанных авто всех категорий. Размах облавы настолько велик, что включает в себе абсолютно все типы возможных изменений – от приделывания спортивных спойлеров до переделок авто в лимузины, рекламные фургоны, и даже установки газобалонного оборудования без специального разрешения.
Как раз последний вариант наиболее часто встречается в перечне недопустимых изменений конфигурации. Государственным законодательством он разрешен, однако установленное ГБО придется обязательно зарегистрировать, а заморачиваются этим единицы. Компактные баллоны в легковых авто малозаметны – инспектор не заметит их без открытого багажника. Опасаться нужно микроавтобусам, ведь у них установленный газ виден сразу же. ГБО незначительно снижает производительность двигателя, однако дает возможность сэкономить на покупке топлива. Порой на таких авто проводятся уроки вождения для начинающих – механика управления остается идентичной, однако нужно отучить новичка от экстремального разгона и торможения.
Наказание, предусмотренное для нарушителей, сперва кажется очень лояльным – оно может быть реализовано в виде штрафа на 500 рублей или даже банального предупреждения. Тем не менее, радоваться не стоит – если уж на дорогах появляются настоящие облавы, они, скорее всего, воспользуются другой законодательной поправкой, которая запрещает эксплуатацию подобного транспорта. Даже если водитель может предъявить действующую диагностическую карту, то есть полис ОСАГО, это не освобождает от ответственности.
Как решить вопрос на месте? Если водитель может за несколько минут устранить несанкционированное установленное оборудование, то никаких вопросов не возникнет. В противном же случае придется дожидаться эвакуатора, который доправит авто на штрафстоянку. Неподчинение требованиям инспектора или безосновательные споры повлекут за собой дополнительный штраф в 500 или 1000 рублей, а то и арест сроком до 15 суток. Во избежание неприятных моментов с дорожной полицией лучше заранее озаботиться регистрацией или полной ликвидацией внесенных изменений.
Если смена конструкции в принципе разрешена законом, нужно подготовиться к нескольким посещениям ГИБДД и сбором документов, перечень которых должен предоставить инспектор. Чтобы легализация состоялась, важно подтвердить безопасность «апгрейда» — для этого может понадобиться прохождение дополнительного техосмотра. Наличие документально обоснованного разрешения сводит на нет возможные претензии сотрудников ГИБДД.
Добавить комментарий