Статьи о Си-Би радиосвязи, которая предназначена для использования в автомобилях, в основном посвящены техническим нюансам агрегатов. Однако далеко не все водители понимают, для чего вообще им необходима рация, если есть мобильный телефон, обеспечивающий быструю коммуникацию с родными и коллегами по работе. Так нужен ли подобный современный гаджет рядовому автовладельцу или же его можно отнести к разряду «баловства»?
Профессиональное использование радиосвязи никто не отменял: таксисты, «дальнобойщики», бригады «скорой помощи» и любители загородных коллективных выездов вовсю общаются на определенных частотах, оперативно получая информацию. Обычным водителям доступны предупреждения о постах ДПС, если по этой трассе уже проезжала машина с радиосвязью, и ее владелец решил проявить широту души, сообщив товарищам о «засаде».
Получается, что наибольшая вероятность быть информированными сохраняется на основных магистралях, особенно в столице. Загородные трассы и проселочные дороги не так часто посещаемы, чтобы говорить о налаженной радиосвязи между автомобилистами. Можно сравнить эту технологию передачи данных с традиционным миганием фарами: машина, проехавшая пост, мигнет одной-двум встречным, после чего будет двигаться дальше, не отвлекаясь на помощь ближнему. Редкие альтруисты продолжают информирование до следующего поворота.
Узнать о пробках при помощи радио, скорее всего, получится. Однако речь идет только о крупных трассах и МКАД, поскольку именно там движется большое количество грузовиков – непременных обладателей рации. Как только водитель перемещается в центр города, информация перестает поступать. Стоит добавить, что настырные рекламщики добрались даже до автомобильного эфира – на его волнах часто крутят назойливые радиоролики, слышен неопределенный шум или разговоры (например, если рацию забыли выключить после передачи сообщения). Это большей частью относится к внутренней городской зоне – за ее пределами эфир более чистый, передается большей частью важная информация.
Чтобы получить данные о пробках, можно не ждать благодетеля, а задать вопрос самостоятельно – чаще всего несколько человек, которые только что побывали на интересующей водителя улице, обрисуют ситуацию. Иногда радиосвязью пользуются частные автоинструкторы – проводить уроки вождения на автомате для начинающих можно лишь при условии слабого трафика. Несмотря на некоторые преимущества и живое общение, получение спутниковых данных через навигатор или приложение может быть гораздо более быстрым и достоверным.
Определение качества топлива на конкретной заправке тоже можно доверить народным отзывам по рации. Однако это сработает только на узловых трассах – если водитель оказался на малозначимой дороге, он может часами стучаться в эфир – никто даже не ответит. Возможно, если бы радиосвязью была оборудована каждая машина, получать информацию было бы легче и быстрее.
Решить же проблему с пустым топливным баком теоретически можно – в этом рация окажет реальную помощь. Проблема только в том, что откликаются на призыв пострадавшего автомобилиста в основном именно дальнобойщики, которые пользуются дизельным топливом – если автомобиль «кушает» бензин, дизель его не спасет. Что касается легковых машин, они практически не отвечают – скорее всего, боятся нарваться на злоумышленников или воров.
Вывод таков: гражданам, которые используют автомобиль преимущественно для стандартных городских или загородных поездок, рация не нужна. Стоит такая «игрушка» недешево, от 10 000 рублей с установкой, плюс привлекает внимание воров. Кроме того, эфир придется слушать вместо музыки; а помимо полезных сообщений, там стоит сплошной мат и неразборчивый шум. Дополнительно стоит помнить, что нельзя лишь получать помощь – нужно быть также готовым оказать ее, то есть постоянно включаться в реплики и прислушиваться к извещениям.
Добавить комментарий