Проект Marussia: как разбиваются мечты энтузиастов автомобилестроенияВ списке российских автофейков – машин, которые так и остались в чертежах либо были выпущены в штучных экземплярах – далеко не последнее место на ряду с достопамятным Ё-мобилем занимает Marussia. Авторство этого амбициозного проекта принадлежит Николаю Фоменку – яркому шоумену и «по совместительству» гонщику. Причем суперкары Маруся существовали на самом деле, они мелкими партиями производились несколько лет подряд. Были отдельные машины и, что называется, под счет. Например, в 2008 году Фоменко продемонстрировал прототип автомобиля Marussia B1.

Изначально российский суперкар должен был покорить верхушку избалованного отечественного бомонда своей эксклюзивностью – во всем мире другого такого не было. Вдобавок Маруся должна была стоить меньше импортных аналогов за счет 80-процентной локализации собранного продукта. Причем планомерность действий Фоменко заключалась не только в создании компании Marussia Motors, но и открытии в 2010 году на Тверской шоурума.

В нем же и принимались предзаказы на вторую генерацию модели Marussia B2, стоившую на тот момент 160 тыс. евро. Принималась во внимание и выгода экономическая интеграция с другими странами: машину планировалось собирать на финском предприятии Valmet, где в 90-х годах производили Евросамару. По крайней мере, такую модель еще помнят инструкторы по вождению не только в Зеленограде, но и российской глубинке.

Внешняя эффектность Маруси достигалась за счет многих элементов кузова, в том числе и панелей карбона. Начинка тоже соответствовала суперкарам 21-го столетия: сварной кокпит, подвеска на шарнирных соединениях взамен упругих, из покупных компонентов нельзя не вспомнить 3 варианта двигателей V6 – 300-сильный ниссановский и турбодизель на 2,8 литра Cosworth. Эти силовые агрегаты существенно снижали итоговую стоимость разработки суперкара и призваны были упростить Марусе получение сертификата ЕС. Характерно, что коллектив Marussia Motors не просто закупал «контрактные движки», а участвовал в их выпуске – то есть было налажено совместное предприятие.

После того, как весной 2014 году в компании собрали несколько машин, российские СМИ наполнились официальной информации о полном прекращении работ. Полном – значит, по всем проектам Marussia. И хотя никаких объяснений этому факту не последовало, нетрудно предположить, что амбициозные разработки Фоменко и его коллектива потребовали больше знаний и энергии, чем предполагалось. И, как всегда, финансовый аспект тоже присутствовал: новоиспеченные модели получались «сырыми» и требовали дорогой и продолжительной доработки. Поэтому правы те эксперты, которые утверждают, что автомобили класса, подобного Марусе, требуют инжиниринга в превосходной степени и огромного опыта, нарабатываемого десятилетиями. Ни того, ни другого у российских энтузиастов не было…

Одним словом, громкая история Маруси финишировала так же бесславно и тихо, как и упомянутого здесь Ё-мобиля. Однако есть и кардинальные отличия от проекта «имени Прохорова»: российский суперкар-пионер все-таки успел побывать мелкосерийной машиной, стоимость которой с годами только вырастет. Ведь редкие артефакты со временем резко подскакивают в цене…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00