На ММАС концерн FAW представил локализованные кроссоверы Оказалось, что не только китайский Changan отчитался на Московском международном автосалоне (ММАС) о старте выпуска автомобилей российской локализации. Синхронно с ним это сделал и концерн FAW, чьи модели известны в РФ достаточно давно, да и сборочные производства еще лет 6-7 планировалось запускать на мощностях Серпуховского СеАЗа. Но регулярная смена дистрибьюторов сделала даже импортируемые машины малоликвидным товаром: за 7 месяцев 2016-го года компания продала менее 580 экземпляров. Как бы то ни было, дело сдвинулось с мертвой точки, и на заводе «Автотор» (Калининград) осенью приступят к «отверточной» сборке автомобилей.

Кроссоверы первыми получат местную прописку, причем на заводе уже собрана первая партия FAW D60 и X80. Заметим, что последнюю модель представляли на рынке еще 3 года, но она не поступала к дилерам из-за разногласий в прайсе. Длина «80-ки» составляет целых 4,6 метра, а ее экстерьер очень напоминает стилистику Инфинити. Увы, привод будут предлагать только передний, зато это будет компенсироваться многорычажной подвеской сзади и удобным салоном. Под капотом кроссовера покупатели могут обнаружить атмосферник на 147 л. с. либо турбированный агрегат на 1,8 литра с предельной мощностью 180 л. с. «Коробок» также будет две – АКПП или механическая «шестиступка».

По своим потребительским качествам D60 существенно уступает X80. На поверку это всего лишь слегка приподнятый хэтчбек с базой от седана Oley, который, в свою очередь, сконструирован на модернизированной платформе Фольксваген Джетта второй генерации. Соответственно, российских покупатель ожидает бюджетный интерьерчик, незамысловатый внешний дизайн и слабосильные двигатели о 102 и 140 л. с. Любой инструктор по вождению из Зеленограда, Марьино или САО уверенно подтвердит: куда уж тут до формулы 4х4 – о ней даже мечтать не приходится…

О сроках поступления китайских машин в продажу представители FAW заявляют уклончиво: где-то в ноябре-декабре… Цены тоже ориентировочные и не совсем адекватные. Спору нет, за «80-ку» отдать 1 млн. рублей – достойный вариант, однако «60-ка» со средней стоимостью в 800 тыс. – однозначный перебор. То есть топ-менеджерам наверняка придется пересмотреть ценовую политику, ибо если они сделали ставку на кроссоверы, то от демпинга в экономически малосостоятельной России никуда не уйдешь.

Безусловно, и «Автотору» контракт с FAW подобен глотку живительного воздуха. Ведь в 2015 году предприятие разорвало деловые отношения с концерном GM, а объемы сборки автомобилей марки БМВ, Киа и Хонда существенно подсократились. Вдобавок таможенных льгот в текущем году у предприятия нет – таково требование ВТО. Вопрос замены прошлых преференций госсубсидиями, которые шли бы на закупку машинных комплексов, пока только обсуждается, и его положительное решение напрямую зависит от ясности дальнейших перспектив работы «Автотора». Поэтому FAW однозначно находится на первом месте в списке новых клиентов. К тому же у российского производителя есть опыт сотрудничества с китайцами: десяток лет назад на заводе собирались Chery, однако имиджевые соображения тогда заставили отказаться от этого проекта.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00