Рестайлинговый Toyota Yaris для Европы – дизельного варианта не будетЕще в начале января представители Тойота на дебютном показе обновленного хэтча Toyota Vitz для потребностей внутреннего рынка обещали, что вскоре выйдет и европейская версия модели. Слово японцы сдержали и уже рассекретили основные особенности машины. Правда, называться она будет Yaris, хотя по своей сути станет копией «оригинального» Витца. Приступить к выпуску новинки для Старого Света японцам диктует повышенная востребованность автомобиля – только в 2016 году дорестайлинговых хэтчбеков было продано почти 210 тыс. экземпляров. Примечательно, что разработкой модернизированного Яриса занималось местное подразделение Toyota, инженеры которой внедрили в конструкцию машины порядка 900 новехоньких деталей и потратив на это порядка 90 млн. евро.

В итоге оказалось, что европейский вариант модели очень похож на японского собрата: все те же фары, крупногабаритные задние фонари, фары и бамперы. Однако радиаторная решетка у Yaris не с горизонтальными планками, а крупными «сотами», да и другие отличия все же есть. Поэтому и автоинструктор СВАО, и внимательный новичок за рулем опознать его на дороге смогут.

В салоне Тойота Vitz есть четко очерченная рабочая зона для водителя – в основном она создается за счет контрастности отделки передней панели – и дефлекторы вентиляции, имитирующие турбинные колеса. У Яриса отделка гораздо строже, вдобавок европейскому хэтчу подарили новую комбинацию приборов с одинаковыми шкалами тахометра и спидометра, между которыми удачно «вписался» полноцветный дисплей на 4 дюйма. Вдобавок уже в «базе» Toyota Yaris предусмотрен электронный ассистент, активирующий систему автоматического торможения, слежения за дорожной разметкой и переключения ближнего света на дальний. За дополнительную плату в список возможностей машины включается опция распознавания дорожных знаков.

В хэтче для японского рынка моторная гамма включает в себя три двигателя объемом 1 и 1,3 литра и гибридный вариант. У рестайлингового же «европейца» Яриса от предыдущей версии модели остались 136-сильный гибрид и бензиновый литровик, выдающий до 69 «лошадей». Ушедшая в отставку атмосферная «четверка» объемом 1,3 литра заменена на новый силовой агрегат 1.5 Dual VVT-iE мощностью 111 лошадиных сил. Причем этот мотор полностью соответствуют экологическим нормам Евро-6С, и, в сравнении с предшествующей версией, позволяет экономить до 12% горючего. Новичок в моторной гамме Яриса сочетается либо с МКПП – такой дуэт разгоняет хэтч до 100 км/ч ровно за 11 сек. – либо с вариатором, дающим прибавку в разгоне до «сотни» порядка 0,2 секунды.

И нельзя не отметить, что рестайлинговый хэтч больше не будет оснащаться дизельным двигателем мощностью в 90 л. с. Как считают японские маркетологи, многие потенциальные покупатели предпочтут приобретать модификации авто с новым бензиновым полуторалитровиком, хотя главную ставку Тойта все же делает на гибридную версию модели – как-никак, именно на них в прошлом году в Европе пришлось 40% продаж машины. А чтобы подстраховаться от возможной неудачи, для бензоэлектрических Ярисов инженеры компании доработали подрамник, приводные валы и опоры двигателей.

Премьера обновленного Toyota Yaris намечена на март, причем в Женеве японцы обещают продемонстрировать «заряженную» версию рестайлинговой модели. Ее фотографии уже есть, но информации крайне мало – даже нет названия – хотя однозначно под капотом машины будет стоять 210-сильный силовой агрегат.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00