Управляем кроссовером зимойВ последнее время большую популярность в России приобретают кроссоверы. Эти большие машины действительно очень удобны на наших дорогах, где что ни километр, то сюрприз. Что же такое, кроссовер и так ли он хорош, как о нём говорят?

Кроссовер – это авто североамериканского происхождения с несущим кузовом и отдельными чертами лёгкого грузовичка. В странах запада отдают предпочтение кроссоверам с передним приводом и лишь отдельными чертами внедорожника. В основном это увеличенный дорожный просвет и внешняя атрибутика в виде пластиковой отделки порогов и арок. А вот в России предпочитают полноприводные машины, считая их полноценными внедорожниками. Однако это несколько ошибочное мнение.

К характерным признакам кроссовера относят:

  • широкие колёса;
  • крупная решётка радиатора;
  • угловатость кузова;
  • наличие треугольного окошечка в окне задней дверцы автомобиля;
  • повышенный клиренс;
  • высокие потолки и высокая посадка.

Всем хороша такая машина. Она удобна, комфортна, красива, мощна и престижна. Но, вот зимой езда на полноприводном автомобиле может преподнести немало неприятных моментов.

Многие думают, что мощный двигатель в сочетании с полным приводом и увеличенным клиренсом всегда дают преимущества. Не стоит так настраивать себя, когда на дороге снег и гололёд.

Действительно, в отдельных случаях такая машинка бывает очень полезна. Она легко выберется из снежного сугроба на обочине, без труда преодолеет снежный перемёт через дорогу, не заметит ухаба. Но, ведь мы не часто попадаем в такие ситуации. А вот ездить по обычной зимней дороге нам приходится постоянно. И даже, если наш маршрут знаком ещё по практическим занятиям с автоинструктором Люблино, то не факт, что кроссовер не сыграет с нами злую шутку в сложных климатических условиях.

Всё дело в том, что полноприводная машина даёт ощущение полного контроля над её поведением во время движения. Она мало буксует на старте и очень быстро разгоняется. Так же отмечается, что кроссовер 4*4 имеет хорошее сцепление колёс с дорогой и отлично проходит повороты. Вот эти то качества и создают обманчивое впечатление, что машина в любых дорожных условиях будет всегда управляема.

Если сравнивать машины с полным приводом и переднеприводное авто, то наш кроссовер при одинаковой скорости будет уверенно вести себя во время манёврах, и особенно, на поворотах. В то время, как переднеприводная машина начинает менять траекторию, если дорога скользкая. Но, в то же время, водитель авто будет видеть и ощущать опасность и станет осторожнее двигаться по дороге. А полноприводному автомобилю всё нипочём. Видя, что машина идёт отлично, он ещё прибавит газу или закрутит на повороте руль ещё больше. И вот тогда кроссовер может слететь с «катушек» и пойти в занос, из которого выбраться на большой скорости будет очень сложно.

Особенностью выравнивания машины, ушедшей в занос состоит в том, что моноприводное авто проще возвращается к прямолинейному движению, чем полноприводный автомобиль. Ведь понять, задние или передние колёса тянут машину в данный момент практически невозможно. А надежда на электронику, управляющей безопасностью движения, очень слабая. Если машина завертелась волчком, то полагаться нужно только на свой опыт и знания, которые вы, возможно, получили во время обучения в автошколе или курсах экстремального вождения у автоинструктора Перово или другого района Москвы.

Таким образом, уйти «в полёт» на кроссовере зимой шансов гораздо больше, чем у автомобиля другого типа. Тем более, что в большинстве случаев, подвеска у такого автомобиля уступает в своей эффективности даже седанам.

Вывод: будьте особенно осторожны на зимней дороге и не полагайтесь только на сови ощущения управляемости авто.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00