Правила обгонаОбгон – опасный манёвр автомобиля. Именно он становится причиной большой части аварий на дороге. В сложные ситуации попадают не только неопытные водители, которых ещё сдерживает инстинкт самосохранения, но и опытные автолюбители, совершенно уверенные в том, что они делают всё правильно. В данной статье мы дадим несколько практических советов, выполнение которых сделают обгон безопасным. Данные рекомендации можно получить от опытного автоинструктора Бутова или другого района Москвы. Но, как часто бывает, плотный график теоретической и практической части обучения может не вместить в себя такие уроки.
Для примера мы рассмотрим один из самых сложных случаев обгона: узкая дорога, на которой выполнить манёвр можно только с выездом на встречную полосу. В нашей ситуации будут три участника обгона. Обгоняющий автомобиль, обгоняемое транспортное средство и встречная машина.
Прежде чем начать обгон, оцените ситуации. Если вы хотите опередить большой грузовик или автобус, то не приближайтесь к нему вплотную. Вы должны видеть дорогу впереди на большом расстоянии. Не забывайте, что к вашей дороге примыкают другие. Особое внимание на левую сторону, так как водители, которые выезжают с второстепенной дороги на главную, и поворачивают направо, смотрят только налево. Ваш обгон будет для них неожиданностью.
Совершая обгон, убедитесь, что позади идущая машина не движется со скоростью, большей вашей. Если машина, которую вы хотите опередить, начинает снижать скорость, это ещё не означает, что она хочет вас пропустить. Постарайтесь понять, почему она снижает скорость, и только потом совершайте манёвр.
Даже на пустой дороге не ослабляйте внимание. Всегда ожидайте встречного автомобиля. Не обгоняйте в условиях плохой видимости и ограниченности обзора. Тем более не следует делать подобный манёвр там, где это запрещают правила дорожного движения. Не обгоняйте просто так. Подумайте, стоит ли это делать, и получите ли вы выигрыш во времени. Всегда держите запасной вариант на случай, когда обгон придётся прекратить и возникнет необходимость вернуться на свою полосу. Помните, чем меньше времени ваше авто будет находиться на встречке, тем безопаснее будет ваш путь.
Разница скоростей между обгоняющей машиной и обгоняемой должна быть существенной до момента, когда ваш автомобиль окажется на своей полосе. При этом сразу сбрасывать скорость нельзя, чтобы не стать помехой для позади идущих машин. При необходимости предупреждайте других участников движения о вашем манёвре звуковыми и световыми сигналами, чтобы на вас обратили внимание. Например, когда вы движетесь в плотном потоке машин и хотите вынырнуть для обгона. И не забывайте, пока автомобиль находится на встречной полосе, левый поворот должен обязательно быть включён. Правый сигнал включайте при возвращении на свою полосу. Эти правила необходимо соблюдать для того, чтобы водитель встречной машины мог понимать, что вы собираетесь делать дальше и мог своевременно притормозить, если вы не успеваете перестроиться на свою полосу.
В той ситуации, когда вы явно не рассчитали и не успеваете сделать обгон, который уже начали, быстро принимайте решение и не пытайтесь его изменить. При имеющейся возможности уходите назад за обгоняемый автомобиль. Если вы поравнялись с ним, то топите педаль газа до отказа и уходите вперёд, даже если вы при этом обломаете себе зеркала. Большинство участников движения поймут вашу ситуацию и попытаются пропустить вас, притормозив или прижавшись к обочине.
В том случае, когда начав обгон, вы видите, что не успеете ни вернуться назад, ни уйти вперёд на свою полосу, любыми путями уходите от лобового удара. Ведь его энергия будет складываться из квадрата скоростей встречных автомобилей. Конечно, лучше всего не предпринимать обгон, если вы полностью не уверены, что безопасно совершите манёвр. Этому и учит автоинструктор Бутово. Хотя, теория есть теория, а на практике, когда вы находитесь один за рулём, всё происходит совсем иначе.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00