Пит-стопы для лихачей или «галочка» для полицейских?Все больше и больше обязательств на новых технических помощников – камер для фиксации нарушения ПДД – «навешивает» отечественная полиция. Последнее ноу-хау из этой сферы, пришедшееся на окончание июля, выглядит так: электроника будет не просто передавать данные, а опционально «ловить за руку» лихачей, которые превысили скоростной режим более чем на 60 км/ч. Как только факт агрессивного вождения будет выявлен, система камер сама отыщет наряд ДПС, находящийся на минимальном расстоянии от места «ЧП», и даст знать о нарушении. Разумеется, патрульный экипаж сразу же оперативно отреагирует и примерно накажет «гонщика», не откладывая дело в долгий ящик. Но это в теории. А на практике такая новация, получившая название «Пит-стоп», наверняка будет куда менее полезной.

Первая проблема состоит в том, что 120-150 км/ч – именно до такой скорости нужно разогнаться, чтобы превысить разрешенную динамику на 60 км/ч – в Москве является довольно редким явлением. Напряженный автотраффик наряду с множественными видеокамерами препятствуют этому. Да, бывает, что какой-то отморозок либо подвыпивший водитель балуется с акселератором на полную катушку, но такие случаи единичны. А для того, чтобы внедрить систему «Пит-стоп», из столичной казны потрачены десятки миллионов рублей. Стоило ли городить огород ради фиксации нескольких нарушений в месяц?

Во-вторых, среднестатистический автолюбитель превышает скоростной режим сверх дозволенного на 20-30 км/ч, и данные действия также представляют существенную угрозу для окружающих. Однако оперативно ловить «шаловливых» любителей агрессивного вождения работники соответствующих структур как-то не особо стремятся. Причина проста: если докажут факт нарушения, максимум, что грозит – штраф в размере 500-1500 рублей. Тем более, что инструктору по вождению на МКПП или «автомате» отдать такую сумму вообще ничего не стоит – в крайнем случае, он приплюсует к стоимости услуг, если новичок совершил грубую ошибку. Зато водителям «за 60-70-80» приходится раскошеливаться куда как существеннее, на сумму 2-5 тысяч целковых.

Поэтому трудно себе представить, что «Пит-стоп» задумывалась как забота об участниках дорожного движения. Скорее всего, речь идет о пополнении бюджета города и «галочек» в актив ГИБДД. И косвенно это подтверждают авторы проекта. Например, начальник ОДД В. Юрьев на презентации новой системы, не скрывал, что за первое полугодие 2016-го на дорогах Москвы наблюдалась положительная динамика: количество аварий снизилось более чем на 13 %, количество погибших уменьшилось на 17,6%.

То есть автохамства в Белокаменной стало явно меньше, и не стоило дорогостоящий «Пит-стоп» запускать в действие. Но чиновники думают – стоило, потому что новая программа хотя бы чуть-чуть, но увеличит количество зафиксированных правонарушений. С учетом того, что сейчас электронные помощники помогают штрафовать за что ни попадя – за проезд на запрещающий свет, непропуск пешехода, езду по тротуарам-обочинам, с потушенными фарами и т. д. – руководители госорганов намерены увеличить денежный поток от провинившихся до астрономических сумм.

Возможно ли это? Вполне вероятно, ибо в ближайшей перспективе видеокамеры научатся распознавать как минимум 17 проступков на дороге. Хотя никогда не стоит забывать о склонности к блефу: ведь 25% единиц такой техники в Москве представляют собой не что иное, как муляжи.

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00