В столице угонщики полюбили корейские авто, а автомобилисты – поддельные ОСАГОПо статистике Московской ГИБДД, за первое полугодие 2016 году наиболее угоняемой в столице иномаркой стала Хёндай Соларис, на втором месте закрепилась «третья» Мазда, замыкает тройку KIA Rio. Форд Фокус наряду с Range Rover Evoque заняли 4 и 5 места соответственно. Сыщики официально утверждают, что количество угонов уменьшилось на 11%, но если сравнивать показатели за 7 месяцев 2015-го и 2016-го, то их стало почти на 150 случаев больше. Правда, годовые цифры пока не известны, они могут быть любыми.

Однако некоторые автоэксперты, как и наш автоинструктор из Выхино, уверены: такой род преступлений в Москве будет только прогрессировать, ибо, в условиях экономического кризиса, возник стабильный спрос на дешевые запчасти. И то, что угонщики облюбовали преимущественно корейские автомобили, это косвенно доказывает. Ведь столичные «сыскари» отнюдь не отрицают, что как минимум треть угнанных машин отправляется на разборку, а каждая 4 из 10 похищенных единиц транспорта получает на агрегатах новые номера и легализуется уже по новым документам. И количество угонщиков, ставших таковыми, вследствие потери работы, тоже растет…

Хотя в целом по стране количество угонов действительно сократилось, в лидерах по этому показателю остаются машины Лада. Правда, в Москве они не вошли в печальный ТОП, где настоящее засилье «корейцев». По мнению представителей страховых компаний, пристрастие именно к ним со стороны угонщиков обусловлено недостаточностью штатной защиты. То есть, дабы не лишиться иномарок, крайне рекомендуется ставить на них дополнительные противоугонные системы, что делается далеко не всегда из-за стремления автовладельцев сэкономить.

Кстати говоря, представители ГИБДД явно не стремятся афишировать тот факт, что в 2016 году количество хозяев машин, ездящих с поддельными полисами ОСАГО, составило как минимум миллион человек. Это явление приобрело массовый характер не только из-за повышения стоимости «автогражданки», но и вследствие отказа страховщиков в выплатах, занижении стоимости компенсации ущерба и затягивании сроков выплат. По словам Игоря Юргенса, руководителя «Российского союза автостраховщиков», сегодня фальшивку можно приобрести за 500 рублей, а «оригинал» стоит в среднем 6 000 рублей. Причем совсем необязательно подделка будет стопроцентной: мошенники могут использовать и настоящие бланки строгой отчетности, «позаимствованные» у страховых компаний, объявившими себя банкротами.

Однако господин Юргенс забывает упомянуть, что в 2016 году настоящий полис ОСАГО купить можно далеко не всегда, так как не все компании ими торговали. И хотя сейчас эта проблема решена, все равно часть вины лежит на страховщиках. Тем более что из-за дефицита значительная часть автовладельцев – а если быть точным, то примерно полмиллиона – купила «липовые» документы под видом настоящих, даже не подозревая об этом. Фактически страховщики подставили владельцев машин дважды…

Контакты:

8 (901) 794-09-28

Ежедневно с 8:00 до 23:00